|
|
|
|
|
|
МОРЭ&РЭЛЬСЫ – ДЕТСКИЙ СИНТЕЗАТОР Интервью с группой «МОРЭ&РЭЛЬСЫ» Место и
время:
6-ое июля 2004
года FISH FABRIQUE Действующие лица: С – Слава (корреспондент) А – Лёлик (бас, вокал) М – Миша (гитара) И – Ляпа (барабаны) АК – Администратор Клуба (администратор клуба) Первый акт
С – Кто может рассказать, кто такие МОРЭ & РЭЛЬСЫ и откуда взялись? А – Это странный вопрос, мы не будем на него отвечать… С – А когда всё началось? М - …из гетто-кварталов А – Да, Ладожское гетто, индустриальные районы М – Индустриальные районы города Санкт-Петербурга. А – Наставников, Передовиков… С – Была такая смутная история, что вы играли на крыше, потом приехала милиция… М – Да, это реальная история. А – Эту историю все знают, поэтому задавай чего-нибудь по нормальному, посерьёзнее… С – Ладно, вы сами как характеризуете свой стиль, свою музыку… А – ну уж точно, не как джаз-панк. М – Драйвовая гитарная музыка. А – Мелодичная. М – Драйвовая мелодичная гитарная музыка. А – Которая нравится ни только мальчикам, но и девочкам. М – Хе-хе-хе. С – Ну, это заметно по вашим концертам, это насчёт девочек. А – Давайте только без девочек. С – Что-нибудь расскажите о своих альбомах. А – Набирайте в поисковике слова: морэ, рэльсы, на дискач, и всё узнаете. Альбом «На Dискач!!!» С – Тут у меня FUZZ специально для вас попросил вопрос, как вы будете покорять мир. А – Мир покорять?! С – Да, да, да… А – Как покорять, нас уже самих мир покорил… М – И нам его покорять уже нет смысла. А – Человек никогда не сможет покорить мир. С – Нет, там имелось ввиду про то, есть ли тенденции к каким-то более крупным площадкам, крупным концертам… А – А, ну надо вопрос конкретнее просто задавать. М – Тенденции есть, да… С – Вот, ваш альбом вышел как приложение к одному московскому журналу, это как-то… А – Это никак не связано с покорением мира. С - …То, есть это вышло случайно? А – Ляпе задай вопрос. С – Для Ляпы у меня есть отдельный вопрос, но это чуть позже. Есть ещё вопрос, кто на вас влиял? Когда вы писали свои песни… М – Именно в тот момент, когда мы писали свои песни? А – Э-э, много всего… Группа «Сикс бай севен», «Строкс», «Эш». «Эш», «Эш», «Эш», и ещё раз «Эш». М – Ещё целый ряд электронных команд. «Афикс твин», там… С – Какие-то русские команды… А – «Кино». М – «Кино», да, несомненно, я как раз слушал альбом «Это не любовь» (название альбома очень громко и прямо в микрофон) С – Ляпа, расскажи про какой-нибудь самый необычный концерт МОРЭЙ. И – Самый необычный? С – Да-да. Только не говори, что «Камчатка». М – Почему, по-моему «Камчатка» довольно необычный… И – Э-э-э… АК – Молодые люди, вы к бару подходите? (неловкая пауза) АК – Вот вы, вы… А – Да… АК – Вы либо подходите, либо… А – Там просто народу было много… АК – Никого там нет… М – Какой-то он (администратор) сегодня в ударе… И – Сейчас, сейчас подумаю… Ну естественно мой первый концерт с МОРЭ & РЭЛЬСЫ. С – Это в «Орландине»… И – Нет, это был клуб «Матрица» в Москве. День рождения бывшего басиста группы ДИРШТАЙН по имени Танкист. Мы ужрались, раздолбали всё, что только можно. По крайней мере, я, палки разбил, с барабанами чего-то наделал. Не знаю как остальные, а я там ещё пару синяков получил. Мы играли минут 15-20, забили и ушли. Ну, вот такой дебют был у меня. С – Слушай, Ляпа, у меня к тебе есть ещё вопрос. Как ты относишся к творчеству Ирины Денежкиной. И - Не отношусь… С – То есть рассказы «Дай мне» и «НацБест»… И – Не отношусь… Просто уже… Ну, я считаю, что не в тему рассказывать про группу «Морэ & Рэльсы»… С – Скажем так, это просто мне самому интересно… И – Никак я к этому не отношусь. Это, знаешь, не можно… Нельзя назвать как рассказ какой-то, какое-то произведение искусства. То же самое в ЖЖ можно было написать. С – То есть это реальная жизнь… И – Ну там естественно не без, не без… Не без сочинительства. С – Ребята, чем помимо МОРЭЙ занимаетесь? А – Музыкой. М – Музыкой. Я пишу музыку дома. С – А работа? М – Работаю уже целую неделю звукооператором в клубе «Грибоедов». С – Вау… А – Музыкой, музыкой. Звукооператором… М – А, я ещё щёлкаю на фотоаппарат. Ну, это так… А – Да, он любит снимать всякие фотографии, а я люблю что-нибудь поделать с дизайном… С – Да, кстати, Лёлик, ты фотки принёс. А – А, нет, не принёс, я в следующий раз принесу. И – А я компьютерами занимаюсь… Сначала продавал, потом чинил, потом собирал, сейчас… буду следить за ними. Буду кем-то вроде сист.админа. С – Лёлик, а что за проект LELEART.NM.RU? А – Это я с одним парнем зарубался. Французские постмодернистские тематики… М – Французское шансонье… В современных обработках. А – Умца-умца, драм-н-бэйс. С – А качество ваших видео, «На Дискач» и прочих… Качество картинки… Это концепция, или так всё само собой случайно получилось… А – Случайно всё снималось… С – Это правда, что «На Дискач» снимался на сотовый телефон… А – На что? С – На сотовый телефон. А – Да. С – Серьёзно? А – Шутка. Нет. М – А на диске есть он? И – Да, причём дома у меня он не работает. А – А чего, на мобильник можно снимать что-то? С – Да, там же есть камера… А вот эти вот, старые песни… Они когда писались, это уже были МОРЭ & РЭЛЬСЫ? А – Не-е-е, это прикольно про сотовый, там просто действительно такой формат, что… И – Да, его запускаешь, и там просто такие пиксели… В таком окошечке. С – Песни «Мельник» и прочие, это уже МОРЭ & РЭЛЬСЫ, да? А – Это песни… Это самые первые наши записи, они ещё 99-ого года. С – просто очень многие люди удивляются, когда их слушают… А – А что так? С – Как бы очень не похоже на МОРЭЙ. А – Да? Там другой барабанщик и вообще мы играли по другому, на других инструментах, поэтому и саунд другой… С – Вы их сейчас на концертах играете? М – Изредка… А – «Future noise» играем… М – «Hello Маме». Там есть «Hello Маме»? А – «Hello Маме», она как бы на первом альбоме. С – И на сборнике «У2». А – Они по ходу сами не врубаются, какие песни… М – У меня всё как одна песня… С – Ещё есть несколько вопросов про ваши отношения к ряду музыкантов. Например, как вы относитесь к Андрею «Свину» Панову? А – Почему именно к нему? М – Ну вот конкретно к нему… С – Ну просто своё отношение. А – Это что, журнал, посвящённый Свину. С – Это просто на будущее, я потом собираюсь статью о Свине писать… А – Ну вообще так… Больше всего уважения у меня из всей этой тусовке к папе Петру Мамонову. Хорошее отношение. С – А к АУ? А – Я не очень хорошо знаком с ними. М – Я к сожалению тоже. Майк, по-моему, классные песни писал. С – А такая группа, как ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ? А – Лёша Никонов очень крутой чувак, поэт и. Что ещё… С – Знаете что-нибудь о таком человеке, как Слава Задерий? А – Нет, ничего не знаем. С – Основатель «Алисы». М – Задерий? А – Да, мы знаем, что он основатель «Алисы». М – Где-то я его встречал. Чуть ли ни в «Фишке». А – Я видел, что он был опухший, видимо после принятия большого количества алкоголя. Что, у тебя больше вопросов нет никаких. С – Почему? Есть… А – Спроси, как мы оцениваем ситуацию музыки в стране. С – Как вы оцениваете ситуацию в музыке в стране. М – Критически… Ну в плане того… А – Какой музыки? С – Которая по «НАШЕму радио». М – Вот именно по радио?… А – Наверное, если мы её не слушаем, значит мы как-то к ней плачевно относимся. М – Да, да… Потому, что все радио парнат… А – Парнас?! М – Радио-фор-мат-ные вещи какие-то очень прилизанные, и нету такого, альтернативного радио… С – Ну вот у вас три песни по разу звучали в эфире «НАШЕго радио». А – А, да… С – Как они туда попали? А - Московские ребята, которые приходили на наш концерт… Они как-то завязаны с радио и хотят продвигать клубную культуру, но это такого маленького масштаба передачки, что помощь альтернативной сцене практически от этого никакая… С – Вы играли за рубежом? А – Очень хотелось бы. С – А в какой самой дальней точке от Питера играли? М – От Питера? А – Не знаю, что дальше, Псков или Москва? М – Москва подальше, конечно. А – Да, в Москве, значит… С – Просто, ваши записи знают даже в Белоруссии. А – Да, знают, кстати… Я сам из Белоруссии, но это не поэтому знают… С – А с чем связано то, что Миша Шульгин запел. В группе МОРЭ&РЭЛЬСЫ. И – С чем, с чем? Захотелось, и запел!!! М – Жизнь такая. А – Не хочешь – запоешь. М – Да-да. С – Песни пишете вы втроём, да? И – Втроём мы обычно аранжировки делаем. А – Миша стал теперь приносить свои тексты и музыку. С – Что придумал Ляпа в песне «На Дискач»? И – Идею дал. А – Даже Ляпа дал идею одной песни. Если бы девушки не занимали у Ляпы столько места, он бы музыки побольше писал. И интернета, кстати, в том числе. И – Интернет, это ж ближайший путь к сердцу женщины. С – А кто занимается вашим сайтом? А – Гостевой Ляпа, новостями о всяких концертах. Остальным я. С – Кстати, когда новый дизайн сайта будет? А - А чёрт его знает, надо с девушкой одной встретиться. И – К открытию концертного сезона. Значит к осени. А – У нас какой-то друг и доброжелатель стёр первую страничку, всю информацию в АшТиМэЭле… М – Напрочь! А – Да… М – Ну и правильно, надо обновлять… А – Я думаю, что он это сделал потому, что бы мы скорее уже обновляли. С – Понятно, а какие у вас отношения с прессой? А – С прессой? С – Часто вообще пишут про вас? А – Мифические… М – Ха-ха-ха… А – Приходит пресса, нам так радостно… Пока никаких конфликтов не было, никто не написал, что мы последние пидоры. Любим друг друга и только этим и занимаемся. М – Ха-ха-ха… С – В теле эфирах вы нигде не участвовали? А – В теле эфирах? По-моему не участвовали. Мы участвовали в телеэфирах? М – В телеэфирах? А – Мы вообще, самая скрытая группа на свете. С – Не врите. А – Нет, не участвовали. Хотелось бы, но у нас никаких связей, мы не особо корыстны, и поэтому… не дёргаем за нужные ниточки… С – С какими-то музыкантами нашими общаетесь? А – Со «Скафандром»… И ещё с одной группой, в которой играет барабанщик, который любит, что бы рубашка на теле трещала. Я понял, что мне это тоже нравится. С – Кстати, насчёт рубашек. Почему давно нет рубашек? А – Как нет, мы в них гастролировали по Москве, Пскову. С – Вообще, откуда это всё взялось – рубашки, галстуки. А – А просто. Это, наверное даже выражение протеста против униформы. С – По-моему, там нашивки лондонской полиции. А – Да, почтовой полиции. С – Ну чего ещё хорошего спросить. А – Спроси про… С – Лёлик, спроси сам себя чего-нибудь. А – Лёлик, скажи, когда ты возьмешься уже за голову и будешь делать так, как тебе говорит мама, когда купишь туфли с брюками и пойдёшь работать на стройку? Как давно я не видел маму. М – Хе-хе-хе… С – Ты, Миша, расскажи чего-нибудь такое, интересное. Эксклюзивный факт из жизни МОРЭ&РЭЛЬСЫ. М – МОРЭ & РЭЛЬСЫ? С – Да. М – Весёлая, прикольная группа.. А – Скажи чего-нибудь напоследок. Людям планеты Земля. М – Я думаю, что мы напишем ещё массу офигенных прикольных песен. Вот. С – И весь народ будет ходить на дискач. М – Ну так. Да. Кому это надо… А – Нет, скажи нормально. Я торжественно клянусь перед лицом своих товарищей не идти на компромис, не снимать штаны перед толстосумыми дядьками, перед крупными российскими продажными лэйблами, а так же торжественно клянусь не употреблять наркотики, не выходить в пьяном виде на публику. И (в этот момент вернувшийся из бара, поэтому не понявший, о чём вообще разговор) – Почему? А – Не насиловать, не избивать, не провоцировать. М – Играть честно… А – И не бояться. М – Не боятся. А – Совсем ничего, а ты Ляпа, что скажешь? И – Это типа пожелания читателям? А – Искренне, без зазрения и без всяких комплексов. Вот напрямую… И – Ляпа, когда у тебя будет следующая девушка? Хуй знает… М – Ха-ха-ха… Ха-ха-ха… И – Не знаю, по-моему, ребзя сказали всё. А – Про девушек? С – Ладно, не знаю, чего из этого всего получится, но что-то получится. А – Ну, ты пришли хотя бы примерно, что у тебя получилось, потому, что вдруг ты напишешь то, что мы не имели вовсе ввиду. Будет некрасиво. Что люди подумают. Второй Акт И – Пока, можешь написать, что релиз вышел как бы вместе с журналом, а ака бы… А – Дело в том, что журналы продаются только месяц один, вот июнь, а потом идёт откат журналов обратно, из них вытаскиваются компакт-диски и пускается в продажу. С – А на кассетах это будет? М – Не, это было бы круто. Можно им подкинуть идею. Я вот кассеты слушаю, мне очень нравится. С – Кстати, а сами себя слушаете? А – Ну я вот сводил альбом… Первый. Я первый очень часто слушал. Второй я не так много слушаю. Мы ещё хотим сборничек один выпустить… С – А зачем дело? А – Тут один чувачаок нам написал, что хочет взять у нас интервью. Он из Москвы. Какой-то непонятный журнал. М – Он приедет к нам в Питер? А – Он спрашивал, когда у нас концерт в Москве. Ещё я в детском магазине ищу детский синтезатор маленький что бы использовать его на концертах. |
||
(с) Святослав
Коровин http://svyatoslavkorovin.narod.ru |