НАЗАД (EXIT)

 

АЛЕКСЕЙ НИКОНОВ: ИНТЕРВЬЮ 10 МАРТА 2004 ГОДА

-Слово не воробей, вылетит, не поймаешь… - именно этими словами Лёха открыл это интервью. Мы сидели в «ГЭЗ-21», он сидел в углу и курил…

СК – Первый вопрос довольно неожиданный. У тебя есть песня «Трава-любовь», там есть фраза «чего-то нет», так вот чего чего-то нет?

ЛН – В том-то и дело, что ответа на этот вопрос не существует. Чего-то не хватает в объективной реальности. Иначе бы люди творческие не стали бы заниматься творчеством, наверное. Если бы… хватало…

СК –  Насколько, ты, наверное, знаешь, это интервью составленно на основе вопросов, присланных мне на сайт, так вот, несколько вопросов от поклонников «ПТВП» связаны с литературой. Например, что ты сейчас читаешь?

ЛН – Именно сейчас?

СК – Да…

ЛН – «Переоценку всех ценностей» Ницше. Розанова перечитываю. Я в большинстве своём, сейчас книги перечитываю, потому, что понимаю, что современную литературу читать просто невозможно. Она мне неприятна: Зюскинд там… Не говоря уже о Мураками и прочей х…йне.

СК – Ты очень плохо относишься к Лимонову…

ЛН – Я…(перебивает) Неоднозначно к нему отношусь.

СК – Ну, по крайней мере мне так «сказали», и отсюда выходит достаточно странный вопрос, какая у тебя его любимая книга?

ЛН – Почти все! Я считаю Лимонова очень большим писателем. Именно по этому я к нему плохо отношусь (смеётся). Ну… в связи с его политическими историями. А как поэт и писатель он большой. После Трифонова он один из лучших прозаиков второй половины 20-ого века. Наверное…

СК - Ну вот какая у него книга тебя торкнула наиболее, как это… сильно?

ЛН – Меня? Ну, наверное, как и всех «Это я, Эдичка». Если же объективно смотреть, то… Мне вообще у него все нравятся. Кроме поздних, которые уже больше публицистика.

СК – Любимое из зарубежной прозы?

ЛН – Марсель Пруст. Он чисто ритмически мне близок. Я люблю большие, скучные книжки. Он большой, скучный и очень крутой! (довольно улыбается)

СК – Ещё есть замечательный вопрос. На развороте буклета «2084» есть нечто, написанное на немецком. Что это значит, и как это попало в оформлении пластинки?

ЛН – Тропилле приволокли какую-то буддистскую фигню, которую откопали в лесу какие-то искатели. У немецкого солдата была маленькая статуя, внизу которой была эта надпись. Буквальный перевод которой: «Если курнул, то ох…еваешь». Когда мы ставили это в буклет, я вложил в это смысл, что перед тем, как слушать альбом, надо покурить… Слушать его накуренным…

СК – Ну, тогда такой вот вопрос. Твоё отношение к наркотикам…

ЛН – Неоднозначное. Ну, как твоё отношение к капусте, твоё отношение к картошке, к молоку, блин…

СК – То есть ты не пропагандируешь их, но и не скрываешь, что…

ЛН – Конечно употреблял. Кто в девяностые не употреблял наркотики? Если я в песнях пою о наркотиках, то это, всего лишь, часть жизни. Вот и всё. Я не агитировал ни за, ни против наркотиков. И то и другое я считаю пошлостью. Тем более в песне, или стихотворении.

СК – Тоже странный вопрос. Согласились бы ПТВП участвовать в «Евровидении»? То есть, ты бы поехал?

ЛН – Конечно бы поехал! «Sex Pistols» бы тоже поехали. Музыка создана, чтобы её слушали. Другой вопрос, что бы я там сделал на этом «Евровиденьи». Мы же начинали с того, что играли концерты в Доме Офицеров на 23-ие февраля. То есть перед людьми, которых я презираю. Перед военными. Ну и что, блин? Естественно я им показывал своё презрение. Я не вижу никакого противоречия в том, что мы бы поехали на «Евровидение». С удовольствием бы поехал. Показал бы х…й им. А ещё лучше х…й Егора Недвиги, басиста нашего. Было бы круто. Для меня ничего не значат мнения всевозможных жури и прочее. Мне главное – возможность сыграть. Единственное, где мы бы не стали играть – это на каких-то фашистских фестивалях.

СК – что ждать от твоего выступления на фестивале журнала FUZZ 9-ого апреля в «Юбилейном»?

ЛН – Не знаю, это будет зависеть от ситуации. Мне, если честно, самому интересно.

СК – Ну, ты в курсе, кто там играет?

ЛН – Нет…

СК – Смотри (показываю ему афишу FUZZа)

ЛН – Так… Ну чё, «Ленинград» нормальная группа. Дельфин… сомнительный персонаж, но по текстам… Нормальные тексты, не скажу, что хорошие… Короче, я смотрю на состав и не врубаюсь, чего там вообще будет.

СК – После кого, или перед кем бы хотел сыграть.

ЛН – Мне, если честно, всё равно. Я бы вообще, хотел, что бы нас в начало поставили. Что бы его закрыли сразу же (смеётся)

СК – Тогда они, наверное, с таким расчётом, тебя поставят последним.

ЛН – Или вообще не поставят после этого интервью (смеётся)

СК – Когда ждать новый альбом?

ЛН – Слушай, я сам не знаю. У меня дома лежит уже шестнадцать песен написанных. Есть порядок, название. Я боюсь об этом что-то говорить, потому, что о «2084» мы говорили ещё два года назад, а вышел он только сейчас. Я понимаю, что, чем меньше я буду говорить про новый альбом, тем быстрее он выйдет. Могу сказать, что это будет совсем другой альбом, чем «2084». Он не будет называться «В Реальность», как мы когда-то сказали. У него другое название.

СК – Давай, только не будем называть, а то украдут ещё…

ЛН – Да, да, а то будет та же история, что с «Гексагеном» и «2084». Хотя в принципе… Ну ладно, не будем об этом…

(ATTANSHION! Если кому интересно, то недавно издательство «Лимбус Пресс» выпустило сборник стихов некого А. Дельфинова под названием «Анестезия 2084»)

 СК – Будет ли альбом каверов?

ЛН – Какой альбом каверов?

СК – Ну, где ПТВП поют чужие песни…

ЛН – Не, ну мы сейчас вот будем записывать две песни. Одну для трибьюта «Зоопарка», это тема «Гопники», а вторая, это для трибьюта Маяковскому. Вообще, я не вижу смысла это как-то выпускать, поскольку это такие би-сайды. В том плане, что выпускать каким-то одним специальным альбомом. Может, конечно, что-то и соберётся когда-нибудь из подобных записей, но специально этим заниматься я не хочу. Это если и выйдет, то каким-нибудь очень маленьким тиражом, как «Евростандарт», или, чего там у нас ещё было…

СК – Вышедший в этом году концертник «2085».

ЛН – Да-да…

СК - Ты можешь сейчас так вот грамотно, по полочкам, разложить дискографию ПТВП…

ЛН – Ой… ПТВП всегда были разной группой. Есть самая первая демо-запись 96-ого года. «Olkaa Hyuve», она же «Собаки в глазах». Но это… Мы тогда не были группой. Это был такой арт-проект, где были четыре обторченных дебила. В 98-ом мы выпустили альбом «Девственность». Я сейчас говорю именно об официальной, номерной дискографии… Потом вышла «ПОРНОмания» в 99-ом, в 2000-м «Враньёмиксы». В 2001 «Гексаген». В «2002» концертник «Девствительность». В 2003-ем мы выпустили концертник «Кровь и Сперма», который вышел на «Никитине-рекордс»…

СК – Потом концертник «Может быть хуже»…

ЛН – Нет, это я не считаю официальным альбомом. Он просто был вписан на переиздание «ПОРНОмании», причём я не очень понимаю, зачем… В 2004 «2084». В этом году хочу успеть выпустить новый. Схема такая, что каждый год мы хотим выпускать альбом.

СК – а «2085», он будет каким-то образом дальше тиражироваться?

ЛН – Не знаю, может напечатаем ещё штук двадцать. Может на сайт повесим, кто захочет, тот скачает. Издавать то вряд ли кто-то будет, хотя фиг знает…

СК – Вопрос совсем философский: что в твоём понимании любовь?

ЛН – Это слишком обширный вопрос. Любовь… Вещь, много чего в которой есть. Нельзя её определить одним словом, или книжкой. Это недостаточность. Если недостаточно, то это и есть любовь. Другими словами, любовь всегда несчастна.

СК – А она присутствует в твоей жизни. В твоём понимании тебя?

ЛН – Мне кажется, что она у каждого присутствует. Я воспринимаю любовь всё-таки, как трагический акт. Я не вижу никаких перспектив для влюблённого человека для счастья. Как говорят французы, любовь приходит с улыбкой, а уходит со слезами.

СК – Ну, тогда всё.

ЛН – Да… Ну, давай, всё круто. Кстати, а сколько сейчас время?

 

(с) Святослав Коровин http://svyatoslavkorovin.narod.ru

 

Hosted by uCoz