НАЗАД (EXIT)

 

Я ХОЧУ ВЫСТУПИТЬ В КЛУБЕ!

(ОСТРОВ КАЛИПСО, декабрь 2005)

 

Уже очень долго хотелось мне поделиться с читателями соображениями по поводу того, как же молодым да амбициозным, играющим в своих тесных комнатах и плохо отапливаемых точках, донести своё творчество до более или менее широких масс. Опыт сей я почерпнул у большого количества питерских музыкантов, но это всё была теория, а недавно я собрал свой проект «АВТОРеверS», и сам столкнулся с проблемой выходов на клубные сцены, так сказать на практике, засим, попрошу немного внимания…

Итак, вы молодой, амбициозный, несомненно гениальный, но абсолютно неизвестный музыкант. Что делать? Что делать, если вы уже стали, как пел Гребенщиков, «известным лицом… в кругу друзей», и эти самые друзья как один пророчат вам будущее, ну не The Beatles, так «Психеи», не меньше.

Любой, уважающий себя музыкант, хочет выступить. Любому хочется испытать кайф от благодарных аплодисментов и того, что девочки-подростки будут просить автографы и просить телефончик.

Итак, для того, что бы проникнуть на клубную сцену существует два пути – с демо-записью, без демо-записи.

 

Путь без демо-записи

Демо-запись, это зафиксированные на неком аудионосители песни и композиции, максимально точно характеризующие коллектив. Эта запись необходима, но можно без неё. Как?

Можно завести, конечно, личное знакомство с арт-директорами различных клубов и выступать у них первое время, а потом, в других клубах говорить: «Да какая тут демо-запись, мы уже отыграли в «Орландине», «Старом Доме» и вообще…».

Что ж, это тоже вариант.

Можно знакомство с арт-директорами не заводить. Обычно бывает, что начинающий музыкант знает какие-то группы, которые уже добились чего-то на клубных подмостках. Тогда надо просто договориться с ними, что бы они вписали вас на несколько своих концертов. А дальше, поиграв в «Манхэттене», «Камчатке», «Шлюz»-е и «Порту» вы смело можете идти в любой клуб и говорить: «Вот, мол, мы где уже играли, не верите, на сайте фотографии выложены» (о сайте поговорим в одном из следующих номеров).

Можно вообще не с кем не знакомится, а настойчиво предлагать себя на различные фестивали, которые, на самом деле, достаточно часто проходят в Питере: всевозможные «Рок-отдачи», «ТриА-ды!!!» и прочее. Зачастую, для того, что бы разбавить строй более или менее известных музыкантов, организаторы идут на смелый шаг и приглашают никому неизвестных ребят. А уж, если им ваше выступление понравится (тут всё зависит только от вас), они будут и дальше иметь вас ввиду… Ну а потом можно по стандартной схеме: «Да мы…»

Но демо-запись иметь всё же стоит. Хотя бы для себя.

 

Путь с демо-записью

Можно записаться на студии, можно записаться дома, можно сделать «живую» запись с пульта в каком-нибудь из не очень пафосных клубов. Словом, записаться так, что бы было понятно, как по качеству записи, так и по содержанию, что вы из себя представляете.

Дальше просто разносите диск по клубам Питера и либо ждёте, когда вас куда-то позовут (а ждать, это неприятно), либо названиваете в эти клубы со стандартным вопросом: «Мы группа … Как вам наша запись?». Звонить надо. Просто может так получится, что ваш диск забыл отдать арт-директору охранник, или сам арт-директор кинул его в ящик стола и сразу выкинул вас из головы. Нет, понятно, что администрация клубов всегда заинтересована в новых именах, но всякое бывает, и будет пылится ваш диск, не разу непрослушанный, а вы будете пить на кухне со своими музыкантами, рассуждая о том, почему же вы не понравились клубу «Fish Fabrique». Вобщем, надо периодически напоминать о себе.

Хотелось бы сказать несколько вещей о демке. Не надо на неё записывать все свои сорок пять песен, для администрации клуба достаточно 3-5 вещей. Хотя тут тоже есть нюанс, записать можно и больше, а для каждого клуба на демо записывать определённые песни, наиболее подходящие под формат клуба.

И ещё одна мелочь: вы можете вставить в коробочку диска замечательную фотографию своей группы, написать тексты всех песен и эпическую историю коллектива, но не стоит забывать об одном, на САМОМ диске нужно написать, чей это диск, а то послушают вас, диск положат, коробочку (тьфу-тьфу-тьфу) потеряют и снова вы останетесь неотфиксированными, а так: «ага, вот на диске у них и название, а ещё и телефон. Хорошая группа, надо бы позвонить, пригласить…»

Эта скромная статья не претендует на полноту, но, мне кажется, даёт определённое представление о тоеме. С уважением ваш

АВТОР S

Святослав КОРОВИН

 

 

(с) Святослав Коровин http://svyatoslavkorovin.narod.ru

 

Hosted by uCoz