НАЗАД (EXIT)

 

Рецензии

 (ТехноБизнесМаркет №24(135) 2005 год)

 

JANE AIR

Live

Кап-кан 2005

17 tracks/62’39”

 

Концертный альбом, записанный группой весной этого года в стенах питерского клуба «Порт». Очень неплохой по звуку и приятный по содержанию: песни с последнего студийного релиза группы переплетаются с лучшими вещами с дебютной пластинки «Pull Ya? Let it doll go» и дополняются одной совершенно новой вещью «Стёкла стекла».

Семнадцать песен, о достоинствах которых говорить не приходится – Jane Air уже давно зарекомендовали себя как одна из самых ярких «тяжёлых» групп Питера, чьи произведения отличает высокая степень эмоциональности и качественная аранжировка.

Jane Air известны, помимо всего прочего, и качественными шоу, сочетающими в себе как гиперэмоциональные номера («2004 год», «Пуля», «XXX»), так и тихие, почти что баллады, цепляющие за душу своей искренностью и, может быть, нежностью («Кровь и Молоко», «Обрывки», «С Тобой», «Париж»). Альбом в полной мере передаёт музыкальную часть представления Jane Air, а качество записи даёт возможность в полной мере насладится живым звучанием любимой группы.

Этим альбомом Jane Air словно бы берёт реванш за свой достаточно холодно принятый последний студийный диск, удививший всех очень странным, пережатым компрессорами и слишком уж подчищенным вокалом Boo. На этот раз голос вокалиста узнаваем и, словно бы возвращает слушателя в атмосферу первых концертов коллектива и дебютной пластинки, заставляет по-новому взглянуть на некоторые песни. Хорошая пластинка, живая…

Лучшие треки: «2004 год», «Самолёт», «XXX», «Обрывки», «72305Я».

 

SPERMADONARZ

Боль

Кап-кан 2005

10 tracks/52’03”

 

Третий полноценный альбом монстров нашей nu-metal сцены Spermadonarz. Nu-metalа, правда на «Боли» гораздо меньше, чем было на предыдущих работах, но, всё же, пластинка не из лёгких.

Сегодня Spermadonarz всё больше тяготеют к поп-панку и… джазу. Да, как это не удивительно. Звук на «Боли» очень прозрачный, а каждая песня обладает неповторимым шармом, свойственным только этой группе. Spermadonarz на этом альбоме вновь пытаются пародировать своих соратников музыкантов, но это не КВН-ская пародия, а высококачественные номера, понять смысл которых можно не с первого прослушивания. Изысканные и утончённые, как английский юмор, песни цепляют и заставляют переслушивать альбом снова и снова. На диске есть и проCUREнная гитара («UFO»), и героический пафос a la группа «Ария» («Чорный Лорд/Чорный Шлем») и дружеский привет соратникам Animal Джаz («Полиэтилен») и даже в одной из песен создаётся атмосфера, свойственная группе Pink Floyd времён их расцвета и наивысшего творческого подъёма.

Диск интересен разнообразием настроений. То грустно, то смешно. Смех сквозь слёзы в одиночестве в тёмной комнате посреди мёртвого города. Гимны отчаянья и одиночества чередуются с романтическими балладами. Романтизм, правда, у группы спецефический, но всё-таки…

Разнообразие настроений подчёркивается разнообразием аранжировок. Пленяет на «Боли» звук – добротно записанная и грамотно сведённая пластинка. Наконец-то у нас научились записывать такую музыку… Одно не понятно, при чём тут Джордж Буш и американский флаг на обложке диска.

Лучшие треки: «Полиэтилен», «Боль&Смерть», «UFO», «Во сколько завтра мы умрём?».

 

ANIMAL ДЖАZ

Unplugged

Никитин 2005

13 Tracks/47’41”

 

Логическое продолжение прошлогоднего студийного релиза «Как Люди» - сборник акустических версий вещей с альбома плюс несколько новых песен и песен с предыдущей пластинки. Записанный «в живую», правда в студийных условиях, акустический альбом славящейся своим концертным драйвом и тяжёлыми аранжировками группы Animal Джаz.

Помимо энергичных электрических концертов, Animal Джаz последнее время увлекаются и акустическими выступлениями. «Unplugget» видимо призван показать пытливому слушателю, как может звучать группа без грима тяжёлых гитар и вуали упругой ритм-секции.

Не электрический Animal Джаz очень интимен и расслаблен. Будто бы собрались на кухне хорошие друзья попеть хороших песен. Никаких тебе героических поз, рычания или, упаси боже, драйва. Пластинка для ушей, в которой «расслабленно» не значит рыхло и лениво. Наоборот, всё очень качественно, всё очень добросовестно: музыканты играют, Михалыч поёт, Ряховский подпевает. К слову сказать, скрытым треком на пластинке представлена душещипательная баллада про Садко и лисицу в исполнении гитариста группы Евгения Ряховский, случайно записанная в перерыве между студийными сессиями.

В качестве бонус-трека на альбом вписана концертная запись акустического исполнения одного из главных хитов группы – песни «Стереолюбовь», сопровождаемая хоровым пением зала, говорящим о признанности группы и зрительской к ней любви.

Лучшие треки: «Можешь Лететь», «Москва», «Стереолюбовь»

 

         

ПСИХЕЯ

«Навсегда»

2005 год

5 tracks/18’19”

 

Новый сингл одной из самых успешных питерских «тяжёлых» команд группы «Психея». Выход каждого релиза данного коллектива всегда событие, его всегда ждут.

Что ж, что же на этот раз приготовили нам курганские самородки, обрётшие постоянную прописку в городе на Неве? Скромно оформленный диск, лишённый логотипа какой-либо «продвинутой» рекорд-компании, содержащий пять треков: собственно песню «Навсегда», кавер на песню Майка Науменка «Звезда рок-н-ролла» и три ремикса.

Заглавная композиция не удивила – это всё та же «Психея», играющая всё ту же музыку, что и год назад («Навсегда» словно бы взята с последнего студийного альбома группы). Для поклонников в буклете напечатан текст песни, затрагивающий глобальные проблемы урбанизации, второго (или какого там?) пришествия, одиночества, и о содержании которого можно долго спорить

Радует присутствие «Звезды рок-н-ролла», выходившей ранее на трибьюте Майка Науменко «Уездный Город N 20 лет спустя». Смущает приписка о том, что для сингла трек прошёл процедуру ремастеринга, ибо существенных различий со звуком на трибьюте не заметно. Если очень внимательно, конечно, не прислушиваться.

О ремиксах в контексте музыки «Психеи» говорить как-то не слишком привычно, да и ремиксы, представленные на диске, очень сомнительного качества: слегка подкорректированные, перепродюссированные синтетические композиции, потерявшие всякую осмысленность и драйв, свойственный творчеству группы.

Конечно, хорошо, что сингл вышел, хоть не забудем, кто такие «Психея», но настораживает его сырость, словно бы диск кроили на скорую руку в качестве промо-материала к одному из осенних концертов группы (где он, собственно и был презентован и, как уверяла группа, больше нигде кроме как на концерте его нельзя приобрести, хотя ваш покорный слуга обнаружил его в одном из магазинчиков в центре города).

В России всегда стояла проблема рентабельности выпуска сингла и бум выхода синглов, пришедший на период 1999-2001 годов закончился – даже зачинатели массового обсингливания страны «Мумий Тролль» отказались от этой идеи, - поэтому выход «Навсегда» смотрится истинным анахронизмом и, видимо, сингл так и останется некой редкой безделушкой для пытливого меломана, который скопирует себе в MP3 плеер заглавную композицию, а диск оставит пылиться на полке. Мол, пусть полежит. Для коллекции, так сказать…

А обложка все равно красивая!

Святослав КОРОВИН

 

 

(с) Святослав Коровин http://svyatoslavkorovin.narod.ru

 

Hosted by uCoz