НАЗАД (EXIT)

 

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ «Шишки»

 (ТехноБизнесМаркет №17(128) 2005 год)

KDK 2005 год

2 CD

18 tracks 73’06”

17 tracks 74'57”

 

Новый концертный альбом группы «Зимовье Зверей». Аж жутко становится от общего количества треков – 35 на двух дисках. Монументальная, можно сказать, работа. Из песен представлены как классические произведения группы («Дилижанс», «Пять Лет Назад», «Пых-Пых» и т.д.), так и менее известные, но удивительно красивые песни. Отдельно стоит отметить просто-таки рокерские номера «Я Обрастаю» и «Миф Одиночества».

Здесь можно найти всё, от лиричных и глубокомысленных баллад, до раздолбайских безделиц. Ну и, конечно, стихи, которые Константин Арбенин периодически вставляет между песен. Словом, весь набор. А что такого? Имеют право, в самом-то деле, разве не поэт Арбенин. Один из немногих. Собственно, даже достаточно минималистичные аранжировки не делают песни легковесными, всю нагрузку у «Зимовья Зверей» на себя берёт слово.

Бархатный голос Арбенина то сливается с гитараой Александра Петерсона, то вплетается в хрустальной чистоты соло флейтиста Егора Мажуги, а то вдруг звучит словно бы сам по себе, донося до нас слово. Красивое, интеллигентное слово. На пластинке очень много текста, гораздо больше чем музыки, а оно и понятно, ведь люди, приходя на концерт группы, прежде всего слушают слова. На концертной записи практически не слышно зала – лишь изредка прорываются между песен сдержанные аплодисменты. «Шишки» больше похожи на студийную работу, нежели за записаный с одного дубля концертник, что говорит только об одном – о высоком мастерстве музыкантов.

Конечно, здорово, что «Зимовье Зверей» выпустили такой объёмный альбом, но эта объёмность убивает целостность картины. Даже один диск сложно дослушать до конца за один раз, а впереди второй, да ещё и длиннее первого. Нет, не потому, что не нравится, а, наоборот – слишком каждая песня цепляет. И даже скрытые цитаты из Гребенщикова и Васильева в текстах и музыке не портят впечатление а, наоборот, добавляют что-то завораживающее.

Вообще, саунд пластинки на удивление мрачен и периодически заставляет возвращаться нас в 80-е, когда «Аквариум» записывал «Ихтиологию» - концертный акустический альбом. И даже не в гитаре дело, флейта звучит так, словно бы в Мажугу периодически вселяется дух Дюши Романова, добавляя в достаточно ровные партии элементы первородного буйства времён программ «Арокс и Штёр» и «Электрошок».

Святослав КОРОВИН

 

 

(с) Святослав Коровин http://svyatoslavkorovin.narod.ru

 

Hosted by uCoz