|
|
|
|
|
|
ЙОРИК «Piterra.net» (ТехноБизнесМаркет №15(126)
2005 год) CDLand 18
track/40’23” Однажды
мне стало страшно. Страшно от того, что никто не может придумать ничего
нового. Все заняты либо копированием кого-либо, или самих себя, либо пытаются
сделать синтез всего сразу (что, кстати, на самом деле, редко у кого
получается). Собственно, по этим причинам изначальное отношение к сольной
работе Макса Йорика – скрипача группы «Пилот» было достаточно скептическим –
мол, ну что может сделать интересного человек, который вот уже который год
«просто играет рок»… Но
вот диск в руках: стильное оформление. Нет, не так… Очень стильное
оформление, удивляющее простотой и загадочностью. Не броская цветовая гамма
почему-то оказывается очень притягательной, завораживающей. Вставляю диск в
проигрыватель… Становится
жутко с первых звуков – затянутое, атональное интро, переходящие в
удивительной красоты безымянную электронную композицию. Перед глазами встают
скалы, пустыни и гигантская железная птица со скоростью звука рассекающая
собой пространство. Ощущение железной птицы не исчезает до самой последней
ноты альбома, меняются только пейзажи: бескрайний космос с мерцающими
звёздами, огромный город с заводскими трубами, джунгли с глядящими вслед
незваному гостю слонами и леопардами… Кристальной
чистоты клавиши солируют на плотном электронном фоне, нереальном, но не
синтетическом. Некоторые треки не носят названия вообще, а те, что как-то
названы – это химические элементы: «Pt», «Ir», «Ch»… Алхимия. Наша
реакция на каждый элемент этого альбома способна создать всё что угодно:
преобразовать золото в ртуть, уничтожить философский камень, стать сильнее
Мэрилина и Гарри Поттера вместе взятых, главное соблюсти последовательность и
пропорцию… За
время прослушивания пластинки несколько раз возникает ощущение … То ли я
где-то уже это слышал, то ли это у меня де жа вю… Причём слышал не когда-то,
а минут десять назад, в предыдущем треке – переслушиваешь диск и уже не можешь
понять, в каком временном промежутке ты находишься. Вроде и назад отмотал, а
то, что играет, как впервые слышишь. Некая неопознанность превращается в
непознаность – Terra Incognita и гигантская железная птица кружит над ней. Где-то
ближе к концу звуковой ряд разбавляется какими-то индустриальными звуками –
скрип петель (Открываются Золотые Ворота?), закрываются молнии… Что это –
высадка на другую планету, или просто галлюцинации, вызванные таким огромным
обилием новой информации? Сплошные
ассоциации, миллиарды образов: уже не следишь ни за мелодией, ни за ритмом –
просто ловишь витающие тут и там мысли, такие же странные как любовь швейной
машинки с раскладным зонтом на операционном столе. Сюрреализм?
Пост-модернизм? Никаких
классификаций или определений, только музыка, удивительная, поражающая
новизной и непохожестью… Понятно, что альбом купят фанаты всё того же «Пилота», а это плохо. Плохо, что только они. Вероятно, многие из них разочаруются, некоторые просто не поймут. Ведь их кумир «просто играет рок», а тут…Святослав КОРОВИН |
||
(с) Святослав
Коровин http://svyatoslavkorovin.narod.ru |