|
|
|
|
|
|
ЖЕНЯ ГЛЮК: «Серединки» (ТехноБизнесМаркет №14(125)
2005 год) Есть
такие люди, которые привлекают к себе… Просто, из-за того, что они такие,
обладают каким-то своим собственным магнетизмом. Мы можем видеть этих людей
каждый день, слышать их голос, и, даже, не представляем, какие они на самом
деле, в повседневности, так сказать. Практически каждый день мы можем
услышать из своих приёмников голос Жени Глюк – бессменной ведущей программы
«Русский Рок» на «Radio Roks», можем послушать компакт её группы, но… Мы даже
не можем представить, какая она, когда в руках нет микрофона, а его,
например, заменяет стакан чая… Каждую
среду в клубе «Манхэттен» проводятся так называемые «Серединки» - особые
концерты, в которых участвует огромное количество интересных музыкантов. Всё
это дело проходит при непосредственном участии Жени Глюк. Данное событие я не
мог оставить без внимание, позвонил на радиостанцию, за несколько секунд
договорились об интервью. Долго разговаривать не было времени – минута до
эфира! Через
день я оказался на «Петроградской». Поплутав по улицам, всё-таки вышел к Ботаническому
Саду, а там и до офиса «Radio Roks» рукой подать. Почти без приключений
миновал охранника, пробежал несколько этажей вверх по лестнице и оказался у
тяжёлых чёрных дверей. Позвонил. Дверь
открыла сама Женя: вся в чёрном, в смешных очках и блеснувшей в свете ламп
брошью в виде гитары: -Заходи,
чаю будешь? Она
стремительно проходит по коридору, откуда-то достаёт два пластиковых стакана,
наливает кипятка из особого автомата, стоящего у дальней стены. Садимся на
диван, размешивая сахар. Из открытой двери эфирной студии доносится чей-то
бодрый голос. Жене тоже нужно быть такой же бодрой, хотя, видно, что она
устала – слишком много дел удалось сделать сегодня, а тут ещё я со своим
диктофоном. -Женя,
скажи, что сейчас с твоей «Женя Глюкк и Группа Прикрытия»? Этот проект ещё
существует? -Существует.
Я сейчас репетирую с барабанщиком Алексеем Петровым новую программу и пишу с
Джексоном новый альбом. Джексон – это звукорежисёр. Он уже работал со мной
над предыдущей пластинкой, которая называется «Поехали!» и там есть песни,
которые мы делали с ним практически вдвоём: «Гутаперчивый мальчик, «Огонь и
я», там есть ещё песня «Холодная
Любовь» или как-то так. Вся суть в том, что мы с ним фигачим новый альбом…
Извини за слово «фигачим»… (улыбается). Делаем новый альбом, и он совершенно
другой. То есть он… Я не могу понять, какой жанр. Послушаешь потом, сам
поймёшь… Послушать
захотелось. Сразу же. Предыдущая её пластинка «Поехали!» заслушана до дыр:
эти песни, такие все разные. Жаль, что альбом не получил такой широкой
огласки, как хотелось бы, но, тем не менее, те, к кому он всё-таки попал,
наверное, не разочаровались -Сколько
человек в «Женя Глюкк и Группа Прикрытия»?. -Мне,
знаешь, всегда была близка система Курёхина, когда набираются различные
музыканты для какого-то проекта. Может присоединится кто угодно, может кто
угодно уйти. Конечно, основной костяк есть, и, конечно, мне ближе всего наше
концертное воплощение. То есть барабаны, гитара, бас и голос. А вообще, в
зависимости от концерта, сколько понадобится, столько и будет людей. Я
понимаю, что разговор начал не с того, я же пришёл говорить о «Серединках», а
тут снова обратился к тому, что просто интересно мне в Жене – я имею в виду
её лицо как музыканта… -Вот
сейчас, ты, помимо всего, занимаешься «Серединками»… -Да,
«Серединки»… Была такая штука, что клуб «Манхэттен»… То есть, мы друг другу
это взаимно предложили. И заключается всё в том, что мне в какой-то момент стало
обидно и печально от того, что я обнаружила, что в городе нет такого мест,
где бы творческие люди могли бы быть и с удовольствием для себя
экспериментировать. То есть, такая некая площадка, куда бы они могли придти и
впервые представить что-то такое, что родилось, может быть вчера. Может быть
не окрепшее, может быть просто эскиз песни, отрывок из какого-нибудь
театрального номера, может быть пантомима, цирковой трюк, номер со змеёй.
Короче, всё, что угодно. То есть кто-то что-то делает, потому, что людей
творческих в Питере сейчас очень много. Но существует этот самый шоу-бизнес,
в результате которого нужно чесать по клубам концерты и есть формат клуба,
под который нужно каким-то образом попадать. А тут получается, что любой
может придти и спокойно что-то показать. То есть то, что объединяется словом
«творчество». Мы же не будем говорить там об ядерных разработках… -Ну,
если только в стихах… -Если
в стихах, то почему бы и нет. Я, конечно, готова посмотреть и на химический
опыт, но, думаю, тут нужно получать какое-то разрешение, согласовывать с
дирекцией клуба. И не известно, чем это всё кончится, а искусство – оно
безопасное. -Но
началось-то всё, как рок-концерты… -Нет,
уже с самого начала, помимо песен, читались стихи и сразу были какие-то
театрализованные моменты. Пантомиму, например, мальчик показывал. Я бы не
сказала, что… Но, наверное, в том плане, что каждая группа, по моей просьбе,
старается показать что-то, что им не свойственно. Например, панк-группа,
покажет какие-нибудь песни, которые они играют только для себя, что-то такое,
что никто не слышал, или романс зафигачат. Или, какой-нибудь поэт, пишущий о
любви, представит какие-то стихи на социальные темы. Так можно перечислять
бесконечно… Да и вообще, все мы привязаны к какому-то формату. Например, ты
спросил, сколько человек в «Женя Глюкк и Группа Прикрытия». А какая, на фиг,
разница – два, три, пять… Это неправильно думать, что вот в этой группе,
допустим так, а в этой так. Мы не знаем, что нужно будет кому. Вдруг, Шевчук
будет завтра выступать вместе с какими-нибудь художниками формата Иванова
«Явление Христа Народу», будут слайды какие-то офигительные, а при этом ещё
будут летать какие-то штуки космические. И только потому, что ему в данный
момент так вот будет надо. А на следующий раз он скажет – да ну, на фиг, не
хочу. -Получается,
что «Серединки», это некое пространство чистого творчества… -Мне
очень бы это хотелось. Получается, что в данный момент вход на них
бесплатный. Пока, и мне бы хотелось оставить его бесплатным в принципе. Пока
артисты все работают бесплатно. Я в том числе. То есть, я абсолютно на тех же
условиях, что и остальные участники. Я стараюсь участвовать в каждой
«Серединке», но, если народу выступает очень много, то я просто не помещаюсь
в программу. Получается, что мне есть что сказать каждую среду, но, если есть
большое количество желающих выступить, то тогда я просто выйду, стишок прочту
и «пока»… Разговор
шёл чинно, расслаблено, чай уже успел остыть. Но хотелось какой-то
провокации. Может быть, как-то подколоть, смутить, но Женя не из таких кого
легко выбить из темы, быстро нашла что сказать, да, оно и понятно – в ней
творчества гораздо больше, чем всего остального, её жизнь сама по себе
творчество… -Да,
вот ты говоришь, что все на сцене «Серединок» предстают в каком-то другом
качестве, а ты вот предстаёшь в каком качестве? -Ну,
например, на одной из серединок я активно пыталась показать своё искусство
пускания мыльных пузырей. То есть я долго готовилась, и что-то из этого
вышло. -Ты
можешь себе представить, что Костя Кинчев придёт на «Серединки» и будет
читать детские стишки или, допустим, споёт «В лесу родилась ёлочка»? -Могу!
Почему бы и нет. Если ему будет в какой-то момент близка эта идея, то это
личное право художника. Если я к нему обращусь с идеей выступить, то только
ему решать, выступить или нет, и что при этом донести до слушателя. Это же не
запрещено… -А
есть какая-нибудь, цензура. Например, можно ругаться матом со сцены? -Ну,
если человек так будет ругаться, что люди будут специально приходить на его
выступления, и говорить, вот, мол, каждую среду там так вот затейливо он это
делает, то, почему бы и нет. То есть, не скажу, что это приветствуется, но и
запрещать это… Ну, если человеку надо так самовырозится… Да и если это не
противоречит хорошему вкусу… -Как
люди могут попасть на сцену «Серединок»? -Есть
человек, известный как Лена Вишня, она один из администраторов «Манхэттена» и
надо обращаться к ней. Ну, или, напрямую ко мне. Мы, просто, с Леной давно
знаем друг друга, и она просто вызвалась помочь мне. На
этом тему, хоть её на самом деле, закрывать не хотелось, и закрыли. Правда,
осталось ещё несколько вопросов, на самом деле, достаточно традиционных для
этой рубрики, которые я стараюсь задать каждому интервьюируемому. -Скажи,
а как ты относишься к тому, что сейчас в СМИ активно популяризируется
андеграундная музыка? -Это
всегда было. Люди и публика всегда были склонны воспринимать всё новое. Может
быть, всё запретное. Я думаю, что к андеграунду никакой склонности сейчас
нет, потому, что она была всегда. Просто приятно, что в любом времени, по
любому, есть свой андеграунд, и группы куда-то пробиваются. -А
есть что-то из питерской клубной культуры, что нравится именно тебе. То есть
какие-то группы, на чей концерт ты могла бы и хотела бы сходить? -Я
мало куда хожу. Но нравятся особенно «Animal Джаz», нравятся «Последние Танки
в Париже» твои любимые. Нравится группа «Декабрь» и Миха Семёнов, просто, как
человек и мне интересно смотреть за творческим развитием его группы. Хотя,
всё это очень индивидуально и от настроения зависит. Время
неумолимо подкрадывалось к 20-и часам, а значит, скоро у Глюк эфир, нашу
беседу пора было сворачивать. Допили чай, я выключил диктофон, она проводила
меня до выхода. Вниз по лестнице. На улице моросил дождь. Я шёл по мосту
через Неву, словно бы заряженный какой-то необыкновенной энергией. Той, что
исходит не от всех, а только от действительно ярких и позитивных личностей.
Таких, как Женя Глюк. Про себя решил, что, раз каждую среду в «Манхэттене»,
что на набережной Фонтанки, дом 90 проводятся «Серединки», почему бы туда не
сходить, почему бы не прикоснутся к этому нетривиальному явлению нашей
питерской клубной культуры… Святослав КОРОВИН |
||
(с) Святослав
Коровин http://svyatoslavkorovin.narod.ru |