НАЗАД (EXIT)

 

ЖЕНЯ ГЛЮК: «Серединки»

(ТехноБизнесМаркет №14(125) 2005 год)

 

Есть такие люди, которые привлекают к себе… Просто, из-за того, что они такие, обладают каким-то своим собственным магнетизмом. Мы можем видеть этих людей каждый день, слышать их голос, и, даже, не представляем, какие они на самом деле, в повседневности, так сказать. Практически каждый день мы можем услышать из своих приёмников голос Жени Глюк – бессменной ведущей программы «Русский Рок» на «Radio Roks», можем послушать компакт её группы, но… Мы даже не можем представить, какая она, когда в руках нет микрофона, а его, например, заменяет стакан чая…

Каждую среду в клубе «Манхэттен» проводятся так называемые «Серединки» - особые концерты, в которых участвует огромное количество интересных музыкантов. Всё это дело проходит при непосредственном участии Жени Глюк. Данное событие я не мог оставить без внимание, позвонил на радиостанцию, за несколько секунд договорились об интервью. Долго разговаривать не было времени – минута до эфира!

Через день я оказался на «Петроградской». Поплутав по улицам, всё-таки вышел к Ботаническому Саду, а там и до офиса «Radio Roks» рукой подать. Почти без приключений миновал охранника, пробежал несколько этажей вверх по лестнице и оказался у тяжёлых чёрных дверей. Позвонил.

Дверь открыла сама Женя: вся в чёрном, в смешных очках и блеснувшей в свете ламп брошью в виде гитары:

-Заходи, чаю будешь?

Она стремительно проходит по коридору, откуда-то достаёт два пластиковых стакана, наливает кипятка из особого автомата, стоящего у дальней стены. Садимся на диван, размешивая сахар. Из открытой двери эфирной студии доносится чей-то бодрый голос. Жене тоже нужно быть такой же бодрой, хотя, видно, что она устала – слишком много дел удалось сделать сегодня, а тут ещё я со своим диктофоном.

-Женя, скажи, что сейчас с твоей «Женя Глюкк и Группа Прикрытия»? Этот проект ещё существует?

-Существует. Я сейчас репетирую с барабанщиком Алексеем Петровым новую программу и пишу с Джексоном новый альбом. Джексон – это звукорежисёр. Он уже работал со мной над предыдущей пластинкой, которая называется «Поехали!» и там есть песни, которые мы делали с ним практически вдвоём: «Гутаперчивый мальчик, «Огонь и я»,  там есть ещё песня «Холодная Любовь» или как-то так. Вся суть в том, что мы с ним фигачим новый альбом… Извини за слово «фигачим»… (улыбается). Делаем новый альбом, и он совершенно другой. То есть он… Я не могу понять, какой жанр. Послушаешь потом, сам поймёшь…

Послушать захотелось. Сразу же. Предыдущая её пластинка «Поехали!» заслушана до дыр: эти песни, такие все разные. Жаль, что альбом не получил такой широкой огласки, как хотелось бы, но, тем не менее, те, к кому он всё-таки попал, наверное, не разочаровались

-Сколько человек в «Женя Глюкк и Группа Прикрытия»?.

-Мне, знаешь, всегда была близка система Курёхина, когда набираются различные музыканты для какого-то проекта. Может присоединится кто угодно, может кто угодно уйти. Конечно, основной костяк есть, и, конечно, мне ближе всего наше концертное воплощение. То есть барабаны, гитара, бас и голос. А вообще, в зависимости от концерта, сколько понадобится, столько и будет людей.

Я понимаю, что разговор начал не с того, я же пришёл говорить о «Серединках», а тут снова обратился к тому, что просто интересно мне в Жене – я имею в виду её лицо как музыканта…

-Вот сейчас, ты, помимо всего, занимаешься «Серединками»…

-Да, «Серединки»… Была такая штука, что клуб «Манхэттен»… То есть, мы друг другу это взаимно предложили. И заключается всё в том, что мне в какой-то момент стало обидно и печально от того, что я обнаружила, что в городе нет такого мест, где бы творческие люди могли бы быть и с удовольствием для себя экспериментировать. То есть, такая некая площадка, куда бы они могли придти и впервые представить что-то такое, что родилось, может быть вчера. Может быть не окрепшее, может быть просто эскиз песни, отрывок из какого-нибудь театрального номера, может быть пантомима, цирковой трюк, номер со змеёй. Короче, всё, что угодно. То есть кто-то что-то делает, потому, что людей творческих в Питере сейчас очень много. Но существует этот самый шоу-бизнес, в результате которого нужно чесать по клубам концерты и есть формат клуба, под который нужно каким-то образом попадать. А тут получается, что любой может придти и спокойно что-то показать. То есть то, что объединяется словом «творчество». Мы же не будем говорить там об ядерных разработках…

-Ну, если только в стихах…

-Если в стихах, то почему бы и нет. Я, конечно, готова посмотреть и на химический опыт, но, думаю, тут нужно получать какое-то разрешение, согласовывать с дирекцией клуба. И не известно, чем это всё кончится, а искусство – оно безопасное.

-Но началось-то всё, как рок-концерты…

-Нет, уже с самого начала, помимо песен, читались стихи и сразу были какие-то театрализованные моменты. Пантомиму, например, мальчик показывал. Я бы не сказала, что… Но, наверное, в том плане, что каждая группа, по моей просьбе, старается показать что-то, что им не свойственно. Например, панк-группа, покажет какие-нибудь песни, которые они играют только для себя, что-то такое, что никто не слышал, или романс зафигачат. Или, какой-нибудь поэт, пишущий о любви, представит какие-то стихи на социальные темы. Так можно перечислять бесконечно… Да и вообще, все мы привязаны к какому-то формату. Например, ты спросил, сколько человек в «Женя Глюкк и Группа Прикрытия». А какая, на фиг, разница – два, три, пять… Это неправильно думать, что вот в этой группе, допустим так, а в этой так. Мы не знаем, что нужно будет кому. Вдруг, Шевчук будет завтра выступать вместе с какими-нибудь художниками формата Иванова «Явление Христа Народу», будут слайды какие-то офигительные, а при этом ещё будут летать какие-то штуки космические. И только потому, что ему в данный момент так вот будет надо. А на следующий раз он скажет – да ну, на фиг, не хочу.

-Получается, что «Серединки», это некое пространство чистого творчества…

-Мне очень бы это хотелось. Получается, что в данный момент вход на них бесплатный. Пока, и мне бы хотелось оставить его бесплатным в принципе. Пока артисты все работают бесплатно. Я в том числе. То есть, я абсолютно на тех же условиях, что и остальные участники. Я стараюсь участвовать в каждой «Серединке», но, если народу выступает очень много, то я просто не помещаюсь в программу. Получается, что мне есть что сказать каждую среду, но, если есть большое количество желающих выступить, то тогда я просто выйду, стишок прочту и «пока»…

Разговор шёл чинно, расслаблено, чай уже успел остыть. Но хотелось какой-то провокации. Может быть, как-то подколоть, смутить, но Женя не из таких кого легко выбить из темы, быстро нашла что сказать, да, оно и понятно – в ней творчества гораздо больше, чем всего остального, её жизнь сама по себе творчество…

-Да, вот ты говоришь, что все на сцене «Серединок» предстают в каком-то другом качестве, а ты вот предстаёшь в каком качестве?

-Ну, например, на одной из серединок я активно пыталась показать своё искусство пускания мыльных пузырей. То есть я долго готовилась, и что-то из этого вышло.

-Ты можешь себе представить, что Костя Кинчев придёт на «Серединки» и будет читать детские стишки или, допустим, споёт «В лесу родилась ёлочка»?

-Могу! Почему бы и нет. Если ему будет в какой-то момент близка эта идея, то это личное право художника. Если я к нему обращусь с идеей выступить, то только ему решать, выступить или нет, и что при этом донести до слушателя. Это же не запрещено…

-А есть какая-нибудь, цензура. Например, можно ругаться матом со сцены?

-Ну, если человек так будет ругаться, что люди будут специально приходить на его выступления, и говорить, вот, мол, каждую среду там так вот затейливо он это делает, то, почему бы и нет. То есть, не скажу, что это приветствуется, но и запрещать это… Ну, если человеку надо так самовырозится… Да и если это не противоречит хорошему вкусу…

-Как люди могут попасть на сцену «Серединок»?

-Есть человек, известный как Лена Вишня, она один из администраторов «Манхэттена» и надо обращаться к ней. Ну, или, напрямую ко мне. Мы, просто, с Леной давно знаем друг друга, и она просто вызвалась помочь мне.

На этом тему, хоть её на самом деле, закрывать не хотелось, и закрыли. Правда, осталось ещё несколько вопросов, на самом деле, достаточно традиционных для этой рубрики, которые я стараюсь задать каждому интервьюируемому.

-Скажи, а как ты относишься к тому, что сейчас в СМИ активно популяризируется андеграундная музыка?

-Это всегда было. Люди и публика всегда были склонны воспринимать всё новое. Может быть, всё запретное. Я думаю, что к андеграунду никакой склонности сейчас нет, потому, что она была всегда. Просто приятно, что в любом времени, по любому, есть свой андеграунд, и группы куда-то пробиваются.

-А есть что-то из питерской клубной культуры, что нравится именно тебе. То есть какие-то группы, на чей концерт ты могла бы и хотела бы сходить?

-Я мало куда хожу. Но нравятся особенно «Animal Джаz», нравятся «Последние Танки в Париже» твои любимые. Нравится группа «Декабрь» и Миха Семёнов, просто, как человек и мне интересно смотреть за творческим развитием его группы. Хотя, всё это очень индивидуально и от настроения зависит.

Время неумолимо подкрадывалось к 20-и часам, а значит, скоро у Глюк эфир, нашу беседу пора было сворачивать. Допили чай, я выключил диктофон, она проводила меня до выхода. Вниз по лестнице. На улице моросил дождь. Я шёл по мосту через Неву, словно бы заряженный какой-то необыкновенной энергией. Той, что исходит не от всех, а только от действительно ярких и позитивных личностей. Таких, как Женя Глюк. Про себя решил, что, раз каждую среду в «Манхэттене», что на набережной Фонтанки, дом 90 проводятся «Серединки», почему бы туда не сходить, почему бы не прикоснутся к этому нетривиальному явлению нашей питерской клубной культуры…

Святослав  КОРОВИН

 

 

(с) Святослав Коровин http://svyatoslavkorovin.narod.ru

 

Hosted by uCoz