НАЗАД (EXIT)

 

IN THE PUNKS TEOS

FUZZ» №8, август 2004 год)

 

В 1975-ом году в Англии состоялся первый концерт легендарных SEX PISTOLS. Их музыка сразу же завладела пытливыми умами продвинутых меломанов, по всему Соединённому Королевству прошла волна панк-рока, практически при каждом колледже появилась своя панк-группа.

Как ни странно, панк-рок достаточно быстро проник и за железный занавес. В СССР появились свои панки. Ленинград и Москва стали поистине колыбелью русского панк-рока. Летом 2004 года можно отмечать двадцать пять лет со дня основания, по сути, самой первой русской панк-команды - ленинградских АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВАРИТЕЛЕЙ под управлением Свина Панова.

Так получилось, что российский панк зародился в Ленинграде, смог волной прокатится по Москве и, захлестнув Сибирь, завоевать всю Россию…

 

ЧУДО-ЮДО, РЫБА, СВИН…

Ленинград всегда считался столицей русской рок-музыки. Во многом он был первым, стал первым и в панке. Летом 1979-ого девятнадцатилетний студент Андрей Панов создал группу АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВАРИТЕЛИ, или, как более короче – АУ. Собственно, и Свином Андрей стал именно тогда.

В то время было сложно говорить о каком-то упорядоченном панк-движении. Панк оставался всё-таки больше явлением социальным: молодые люди украшали одежду многочисленными булавками, а на лицо наносили безумный макияж.

Борис Гребенщиков определил панк так: «Панк - это реакция нормального человека на то, что вокруг все скуксилось, загнило и перестало быть интересным. Любой человек, который не позволяет другим думать за себя - панк по своей природе.»

Панками в то время были и такие легендарные личности как Виктор Цой и Алексей Рыбин, больше известный как Рыба. И Рыба и Цой  тогда играли в АУ, что же касается Свина, то, например, Андрей Христиченко (ex-ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР, ныне А-КУСТИКИ, ЯГОДКИ) говорит о нём следующие: «Андрей Панов производил впечатление скромного, интеллигентного человека. Будучи музыкантом и поэтом, ищущей личностью, Андрей реализовывал свои идеи достойно, не отступая от главной идеи, концепции. Он экспериментировал в музыке, не подражая и не скачивая идеи у других - наверное, своих у него было более чем достаточно. На самом деле, Свин всегда при встрече производил положительное впечатление: спокойный, с чистым взглядом, молодой панк.»

После первых достаточно успешных концертов в Москве и Прибалтике АУ на некоторое время исчезли из поля зрения меломанов. На волне же возрастающего интереса к панк-року даже молодой АКВАРИУМ пытались причислить к панк-культуре.

Борис Гребенщиков: «Мы себя никогда никем не считали. Нас панками считали - это бывало. Это было в 1980-м.»

 Собственно примерно в это время, а именно в 1983-ем году в Москве появляется команда ЧУДО-ЮДО. Помните, наверное, легендарный фильм «Авария - Дочь Мента»… ЧУДО-ЮДО появились в кадре всего на несколько секунд, и этого было достаточно, что бы привлечь к себе внимание и запомнится. Но и до выхода фильма на экраны, ЧУДО-ЮДО наделали достаточно шума на столичной сцене. Прежде всего поражал воображение имидж группы: кожа, металл, эпатирующие причёски. Уже во вторую очередь срубали песни…

Илья Чёрт (ПИЛОТ): «ЧУДО-ЮДО - внешнее... Театральность... Я этого не понимаю, я не поклонник развлекательного панк-рока. Я люблю "конфеты", а не "обёртки".»

Песни московской команды отличались, да и сейчас отличаются (ЧУДО-ЮДО существует и поныне) «грязным» звучанием гитар, бешеной ритм-секцией и своеобразными текстами.

Хэнк (ЧУДО-ЮДО): «Песни как будто кто-то диктует. Некий астральный монстр Чудо-юдо.»

Если сравнивать песни ЧУДО-ЮДО и вернувшихся ко времени их пришествия АУ, то невольно начинаешь сравнивать не музыку, а тексты. О чём же пели тогда панки?

Песни Свина всегда отличались поэтичностью и некой витиеватой сатирой. Панов словно противопоставлял себя зажравшимся делягам и прочим «буржуям», но злости в его текстах не было, она была заменена неким пренебрежением и иронией.

ЧУДО-ЮДО же говорили в своих нетленках о совершенно чуждых простому советскому гражданину вещах. Мамонт (вокал ЧУДО-ЮДО) пел о том, как хорошо быть обезьяной, или нападать на людей, когда они «ползут с крутой попойки».

Собственно две эти группы – ЧУДО-ЮДО и АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВАРИТЕЛИ - наметили особые пути для развития панка в СССР, а конкретнее – в Ленинграде и Москве.

Именно они явили собой две полярности русского панк-рока: ЧУДО-ЮДО выражали панк как некий демонстративный акт привлечения к себе внимания через заведомо асоциальное  творчество, АУ же своими песнями заставляли людей думать о тех вещах, что их окружают, и о том, как можно что-то изменить и можно ли изменить вообще.

Кто-то в последствии, как тот же Рыба, ушёл от панка, только слегка поиграв в него, а кто-то, как Панов, остался ему верен до конца.

По мере развития в стране процессов, связанных со сменой политического курса и экономического уклада, интерес к панк-року поугас. С одной стороны, панки получили возможность легально давать концерты и записывать свои песни, не боясь КГБ, милиции и комсомольских активистов, но с другой – они перестали быть бунтарями, ибо, как поёт МАШИНА ВРЕМЕНИ: «Кого ты хотел удивить?».

Упивающейся свободой стране стало не до подпольных музыкантов, а уж тем более музыкантов, которые поют о том, что и без них доступно: секс, алкоголь, трава… Теперь каждый мог стать «буржуем», дай только волю, зачем же нужны какие-то грязные панки, так активно ненавидящие этих самых «буржуев».

Ленинградские, а позже Санкт-Петербургские АУ словно бы вновь ушли в подполье и лишь к концу 90-х вновь вышли на большую сцену, чтобы дать ряд, как потом показало время, прощальных концертов: в августе 1998-ого года Андрей Свин Панов ушёл из жизни.

Илья Чёрт (ПИЛОТ): «Свин, на мой взгляд, - настоящий Джонни Роттен России. Он был панк в душе, а не внешне. И при этом был очень умным и интеллигентным человеком, что ещё раз подтверждает, что его "панк" – это явление несоответствия души и окружающей жизни, а не стиль музыки или покрашенная голова с цепочками на штанах.»

ЧУДО-ЮДО же и сейчас продолжает выступать по клубам, а в августе 1993-его даже участвовала в концерте фестиваля «Овация», где вместе с ними на сцену вышли ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского, фольклорный ансамбль Дмитрия Покровского, и выполз живой крокодил по имени Мария.

Так закончилась, и продолжилась история о динозаврах…

 

ВЫХОДИТ ПО СЛЕДУ СИБИРСКИЙ КРАСАВЕЦ…

Если говорить о российском панк-роке, то нельзя выпускать из вида и такой феномен, как Сибирский Панк.

Святослав Задерий (НАТЕ!): «Богатство земли русской Сибирью прирастать будет» - это слова Ломоносова. Я позволю себе перефразировать: сила русского панк-рока будет прирастать Сибирью. Это музыка из вот этих вот болот, лесов… Вообще, Сибирь дело глубокое».

Как ни странно, в Сибири панк-рок возник примерно в одно время с его появлением в Ленинграде, когда в 1979 году в Омске Константин Рябинов,  более известный как Кузя Уо, вместе со своим одноклассником создал коллектив APOLLONICS IN THE GRIM PUNKS TEOS.

Кузя Уо (экс-ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА): «Мне одна девушка показала в каком-то журнале, по-моему это было что-то вроде «Вокруг Света», статью о панках. Мол, появились на западе такие вот уроды. Была ещё фотография одного колоритного персонажа в маске и белом балахоне, он ещё держал в руках кусок сырого мяса. Мы с одноклассником на этой волне и создали группу. Собственно сам панк-рок мы услышали года четыре спустя, но и без этого то, что мы играли, мы считали панком. Да это он собственно и был. Мы даже что-то записывали, только вот, жаль, записей не сохранилось…»

Одной из самых ярких звёзд Зауралья стала группа Егора Летова ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, созданная в 1984-ом году на базе проекта ПОСЕВ.

Егор Летов, являясь целеустремлённым и творческим человеком смог практически из ничего сделать поистине культовое, как музыкальное, так и социальное явление. Одно время про него говорили, что если его пригласить в какую угодно группу хоть барабанщиком, хоть флейтистом, он всё равно в конечном итоге превратит эту группу в ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ.

Группа Летова быстро набрала обороты и уже в 1987-ом выступила на Первом Новосибирском рок-фестивале, где поразила собравшихся зрителей бешеной энергетикой и неистовостью фронт-мэна.

После этого весть о ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ разнеслась по всей территории СССР, а невероятная плодовитость группы (за год они могли записать три и более альбомов) только способствовала рождению новой легенды.

Грязно записанные и, по большому счёту, плохо сыгранные песни ГР.ОБ. поражают своими текстами: то серьёзными и философскими, то нарочито лубочными и балаганными.

Кузя Уо (экс-ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА): «Что касается записи песен, вернее её качества, то у нас просто не было возможности записать лучше. Всё это писалось дома у Егора в обычной комнате на многоканальный магнитофон. Всю аппаратуру зашкаливало, поэтому лучше просто не получалось, как мы потом не вытягивали частоты и прочее…»

Огромный творческий потенциал Летова не смог уместися в рамках одной ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, в результате чего на свет появились проекты КОМУНИЗМ и ЕГОР И ОПИЗДЕНЕВШИЕ, как и ГР.ОБ. известные своими обширными дискографиями.

Помимо этого, Летов также помогал другим исполнителям воплощать в жизнь их идеи и проекты. В 1988 у него на квартире состоялась запись альбома «Кончились Патроны» новосибирского музыканта Дмитрия Кузьмина, больше известного под творческим псевдонимом Чёрный Лукич. Музыка Чёрного Лукича – это радикальный панк-рок, песни, наполненные антитоталитаризмом и, свойственным молодёжи тех лет, негативизмом.

Также Летов сотрудничал и с Янкой Дягилевой, помогал ей в записи альбомов и приглашал поучаствовать в своих записях.

Вообще, если говорить о Янке, то она, не смотря на недолгую жизнь и, соответственно, музыкальную карьеру, всё-таки смогла оставить глубокий след как в сибирском, так и в российском панк-роке в целом. Её песни одновременно и просты и сложны, в них есть всё – и какое-то особое веселье, и философская задумчивость, они очень легко воспринимаются, от них веет каким-то особым магнетизмом.

Кузя Уо (экс-ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА): «Янка – она просто-таки воплощение идеи женского панк-рока. О ней уже очень много написано, очень много книг. Есть за что…»

Одним же из самых колоритных персонажей сибирского панка стал Ник Рок-н-ролл. Мало что известно о нём, никто толком не знает где его родина. Он постоянно ездил по городам, давал какие-то концерты. В том числе и с ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ. На его представлениях творился настоящий беспридел: Ник метался по сцене, картинно падал на пол, бросал в зал различные предметы и, даже, порой резал вены.

Святослав Задерий (НАТЕ!): «В Ленинграде идеологом панк-рока был Свин Панов. Для Сибири Свином был Ник Рок-н-ролл - очень яркий персонаж.»

Была ещё группа ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ Романа Неумоева, в своё время пережившая и творческий кризис и смены состава, и даже проблемы с властями, после того как в апреле 1986-ого на сцене Тюменьского рок-клуба группа представила свой импровизированный спектакль, идеей которого было то, что любое творческое начинание гибнет, попав в мясорубку шоу-бизнеса. После того концерта ребят обвинили во всех тяжких: от фашизма до гомосексуализма и наркомании. Сейчас ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ не так часто выступает, да и песни всё больше духовного содержания.

Сергей Фирсов: «ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, пожалуй, была и есть истинно панковская группа. Может быть не такая раскрученная как ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, но тем не мение. Рома Неумоев знал, что делал, когда что-то делал. Это очень честно…»

Сибирский панк-рок вне времени, он как сама Сибирь – огромен и необъятен, и покорится он не каждому, ибо суров, и в этой суровости его красота.

 

ПОКОЛЕНИЕ ОГНЯ! ПОКОЛЕНИЕ ВОДЫ!

 Новый бум российского панк-рока пришёлся на середину 90-х годов. На этот раз из Москвы. Почти одновременно в эфирах появились группы НАИВ и ТАРАКАНЫ!. Не размениваясь по мелочам, эти коллективы практически сходу взяли на абордаж радиостанции и телеканалы.

НАИВ по праву считается старейшей российской панк-группой, хотя «засветится» они успели ещё во времена существования СССР, когда в 1990-м в программе «Взгляд» был показан их клип «Танки».

Александр Иванов собрал свою группу в 1988, а уже в следующем году вступил в Московскую рок-лабороторию. Удача поначалу сопутствовала НАИВУ, – европейское турне 1992-ого, чуть раннее сплит с легендарными ЧУДО-ЮДО, - но впоследствии, из-за частой смены участников, группа впадает в творческий кризис, преодолеть который ребятам удаётся лишь к середине 90-х. Истинное же признание и любовь массового слушателя команда зарабатывает в 2000-ом, выпустив альбом с ёрническим названием «Оптом и в розницу».

Александр «Чача» Иванов в своих песнях рисует образ беззаботного юнца, который не хочет становится взрослым, потому что «никогда не доверяй тому, кто старше тридцати». Радостный пофигизм – вот основная черта песен НАИВА.

Илья Чёрт (ПИЛОТ): «Меня радует их отношение к жизни. Радостное и позитивное. Мне они всего более по душе из московской школы панка, потому что честно, без претензий и пафоса.»

В противовес позитивному НАИВУ, появляется группа ТАРАКАНЫ! – более агрессивная, с более плотным и «грязным» звучанием. Первую известность в 1997-ом году им принёс их первый русскоязычный альбом «Украл? Выпил?! В тюрьму!!!». Дима «Сид» Спирин с каждым годом становится всё серьёзнее и уходит от бескомпромиссного панк-раздолбайства к социальным темам. Чего стоят, например, его песня про фотоальбом или «Границы Гетто».

Если Чача Иванов никогда не станет старше, то Сид Спирин наоборот делает сам из себя некую монолитную фигуру Робин-Гуда от панк-рока, лирой обличающего социальную несправедливость и людские пороки.

Илья Чёрт (ПИЛОТ); «ТАРАКАНЫ! По исполнению неплохо, но что-то мне в этом постоянно мерещится искусственное. Как красивая обертка»

Что же до Питера, то летом 1991-ого Сева Гаккель открывает клуб «TaMtAm», который в скором времени становится поистине культовым местом для молодых групп, не вписывавшихся в эстетику Ленинградского Рок-Клуба.

Сева Гаккель (экс-АКВАРИУМ): «Клуб существовал вопреки здравому смыслу. Он почему-то случайно образовался. Как ему удалось выжить пять лет, я не понимаю. Изначально он задумывался как место, в котором молодые музыканты могут показать себя, уже позже он постепенно стал ассоциироваться с панк-роком».

Одной из самых интересных групп, появившихся на его сцене, стала ХИМЕРА – коллектив из Выборга, образованный на осколках проекта ДЕПУТАТ БАЛТИКИ.

Музыку ХИМЕРЫ нельзя отнести к какому-то определенному направлению: стилистика песен очень разнообразна – от почти что хардкорового рубилова, до душевных акустических баллад.

Михаил Шульгин (МОРЭ& РЭЛЬСЫ): «ХИМЕРА – очень классная команда с очень  любопытными текстами и неповторимым стилем. Их альбом «Zudwa» должен послушать каждый. Это действительно очень прикольно».

К сожалению группа просуществовала не долго, 23-его февраля 1997-ого года лидер и вокалист ХИМЕРЫ Эдик Старков кончает жизнь самоубийством, и группа перестаёт функционировать, оставив после себя целую обойму концертных и два студийных альбома.

В середине 90-х на клубных сценах (в том числе и в «TaMtAmе») всё чаще стала появляться группа со сказочным названием КОРОЛЬ И ШУТ. Принято считать их истинными патриархами нового питерского панк-рока, но их панк выражался лишь в форме, ибо текстовое наполнение песен было далёко, как от социальных проблем, так и от подросткового максимализма. Князь и Горшок просто облачили в форму панк-рока удивительные сказки о внезапной голове, страшных масках, проклятом старом доме… Наверное, именно необычность союза стихов-страшилок с отвязной панк-музыкой и сделали КОРОЛЬ И ШУТ одной из самых успешных групп России.

В то время, когда КОРОЛЬ И ШУТ записывали свои первые альбомы, в пригороде Питера Выборге образовалась группа ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ под управлением одарённого поэта и шоу-мэна Алексея Никонова.

Играя по клубам Питера, ПТВП завоевали себе достаточную популярность. Одно время за барабанной установкой у ПТВП сидел Эдик Старков, что само по себе примечательно. За время своего существования ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ выпустили более десяти альбомов, один из которых, кстати, был записан на студии Андрея Тропило, некогда запечатлевшего на плёнку первые альбомы КИНО, АКВАИУМА и АЛИСЫ.

Некоторые критики даже называли альбом «Гексаген», вышедший в 2001-ом году лучшей панк-пластнкой пятилетия.

Тематика песен ПТВП очень разнообразна: Никонов может петь о том, за что он голосует, а уже в следующей песне прощаться с любимой девушкой. Лёха Никонов создаёт на сцене яркие и энергоёмкие  образы: он то крушит микрофонные стойки, то плачет, то режет себе вены. А иногда вдруг замирает и тихо поёт, что «до завтра ещё вся ночь», и, что «ещё один день - осталось так мало, мы будем делить одно одеяло».

Никонов всегда настоящий: если он любит - так всецело, если ненавидит - так до тошноты. Его можно назвать продолжателем того дела, которое в своё время начал Андрей Панов. ПТВП даже перепели одну из песен АУ, причём сложно сказать, чья версия «Юнкеров», - оригинал или кавер, -  наиболее интересна.

1999-ый же год принёс ещё одну интересную команду. Питерцы МОРЭ & РЭЛЬСЫ успешно стартовали, заключив контракт с Леонидом Бурлаковым (ex-продюссер МУМИЙ ТРОЛЛЬ, ZЕМФИРА), но впоследствии музыканты сами его и разорвали.

Лёлик Зверьков (вокал, бас МОРЭ & РЭЛЬСЫ): «Мы не раз были замечены представителями российских лейблов, в том числе и Л.Бурлаковым, но нас устраивала идея издавать музыку своими собственными силами».

Своими силами группа записала дебютный альбом «Играть по клубам и доить спонсоров» и в 2002-ом выпустила его в свет в виде DIY-издания. Только через год один из питерских лэйблов решился на выпуск этого альбома более или менее официально.

Вообще в новом питерском панке стала всё отчётливее прослеживаться лирическая линия. Те же МОРЭ & РЭЛЬСЫ в своих песнях воспевают некую Милую Нину и говорят о том, что «ищет любовь скомканный город, много любви в кармане у вора».

К сожалению, радиостанции пока не готовы к такой честной музыке. Характерной чертой питерского панк-рока стали всё та же честность и независимость: музыканты играют то, что хотят, не замыкаясь на каком-то отдельном стиле и не боясь говорить о том, о чём они действительно думают.

В начале же этого века Москва преподнесла слушателям панк-сюрприз в виде банды НЕ БГ. НЕ БЕЙ ГИТАРИСТА, являясь по сути своей коммерческим проектом, тем не менее  играют достаточно качественную панк-музыку. Два клипа НЕ БГ показывали по телевизору, группа выступила на «Звуковой Дорожке 2003» и записала очень интересный альбом «Всё это Не БГ».

НЕ БГ отличает хорошо продуманный промоушен и отличное качество записи. С первого раза не всегда понимаешь эту группу: вроде и гитары сильные и тексты весёлые, но чего-то не хватает ребятам для полного счастья. Возможно, искренности. Они словно бы работают только на внешний эффект, а о содержании песен думают постольку-поскольку. Темы их вечные и достаточно стандартные для панк-рока: «no future», «давай кайфовать до утра», «Вишез жив!». Эдакая музыка для тех, кто ещё не стал старше, и кому гораздо интереснее слушать про то, что «сиськи растут и страшно болят», чем искреннее и серьёзное признание: «Я узнаю тебя во всём, во всём одна лишь ты, тебя со мною рядом нет» (ПТВП).

 

И МОЖЕТ ЧЕРЕЗ ПАРУ ЛЕТ ЗВЕЗДОЮ СТАНЕТ…

Конечно же, нельзя складывать мнение обо всём русском панк-роке только по тем группам, о которых было написано выше, но так получилось, что именно эти коллективы стали самыми яркими явлениями этого  направлении.

Вроде бы особого соперничества между московскими, питерскими и сибирскими панк-группами не было никогда. Они словно бы существовали совершенно не замечая друг друга, словно бы проживая на разных этажах.

Но различия между ними очевидны: москвичи более коммерческие и работают на внешний эффект, нежели замкнутые на своих внутренних переживаниях и играющие по клубам, питерцы. Питерский панк идёт словно бы изнутри, минуя блеск металла на кожаных куртках и разноцветные ирокезы. Для питерцев панк – это состояние души.

Сибирь же словно дышит этим, не похожим ни на питерский, ни на московский панком, впитавшим в себя всю противоречивость этих земель. Сибирские панки как бы вне шоу-бизнеса, о них мало что слышно, они существуют в своём собственном мире, экспериментируют, пробуют, творят…

Но каждому своя дорога! А панк-рок тем временем развивается, разрабатывая всё новые и новые направления. Последние время очень популярны такие стили как ска-панк и скейт-панк. Всё больше народа на клубных концертах групп АКТИВНЫЙ ОТДЫХ, NO GUNS, ВОПЯЩИЕ ДЕМОНЫ, СКОРОСТЬ, 1,5 КИЛЛОГРАММА ОТЛИЧНОГО ПЮРЕ, ПОРТ (812); всё больше молодых людей предпочитают слушать панк-рок, а не трясти хаерами под металл, или пить портвейн под DDT и курить опиум под АГАТУ КРИСТИ.

Сегодня панк стал неотъемлемой частью молодёжной культуры. Немного жаль, что он перестал восприниматься как нечто революционное, но что же делать - такова жизнь, а значит, как поёт Никонов: «революции не будет!». Просто она уже свершилась…

 

Святослав КОРОВИН

 

РЕДАКТОРУ

P.S. Мнения некоторых музыкантов о панк-роке, не вошедшие в статью, может можно куда-нибудь поместить (НА УСМОТРЕНИЕ РЕДАКЦИИ).

 

Иван Иволга (НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ): «Я не очень хорошо знаком с нашим панк-роком, хотя  знаком с некоторым музыкантами. Вообще в нашей стране очень сильны панковские традиции, как ни странно. У нас ведь были особенные условия развития рока, поэтому большинство наших рокеров в каком-то смысле панки, и это нормально. Ненормально гадить в подъездах. Вот собственно все.»

 

Илья Чёрт (ПИЛОТ): «Несколько гастролей с НАИВОМ - сплошные позитивные эмоции. Парни реально скрасили нам общество. И есть большое желание сие повторить.»

 

Александр Красовицкий (ANIMAL ДЖАZ): «Отношение к панк-року разное. Мне нравятся отдельные группы, скажем, МОРЭ &  РЭЛЬСЫ и ПТВП, но я не считаю ни вторых, ни, тем более, первых, панками в полном смысле этого слова. К НАИВУ и прочим отношение нейтральное -  такую музыку не слушаю, и никогда не слушал.»

 

P.P.S. Все интервью были взяты специально для этой статьи, с кем было возможно – общался по средствам телефонной связи, с кем нет – через интернет.

 

 

ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА: Это сырой вариант, в таком виде статья была отдана в редакцию. На выходе же её достаточно негуманно урезали, но здесь, я считаю, что имеет право на жизнь именно ПОЛНЫЙ вариант…

(с) Святослав Коровин http://svyatoslavkorovin.narod.ru

 

Hosted by uCoz