|
|
|
|
|
|
АНДРЕЙ ТРОПИЛЛО: «ПАМЯТИ
М» (ТехноБизнесМаркет №10(121)
2005 год) В апреле этого года
фонотеки меломанов смогли пополнить целых два новых диска-трибьюта:
пластинка-посвящение 50-и летию со дня рождения Майка Науменко и сборником
песен на стихи Владимира Маяковского «Живой Маяковский». Над обеими
пластинками работал известный петербургский продюссер и звукорежиссёр Андрей
Владимирович Тропилло. С ним мы и будем говорить: - Как вам пришла
идея сделать эти два трибьюта? - Я не берусь сейчас
говорить за обе пластинки. Трибьюты выходят всегда к каким-то юбилейным
датам. В этом году исполнилось 75 лет со дня смерти Маяковского – он был убит
14 апреля 1930 года. Кто-то, конечно, говорит, что это было самоубийство, но
я думаю, что убит: на его одежде не обнаружили следов пороха, а это говорит,
о том, что выстрел был произведён с расстояния не менее метра. Трудно
представить у Маяковского такие длинные руки. Скорее они были длинными у
кого-то другого. Трибьют Маяковского – это не первый мой опыт трибьюта (в
прошлом году, например, был трибьют БГ), а Майк… он был просто моим хорошим другом,
и в этом году ему исполнилось бы 50. - Трибьют
Маяковскому, насколько я знаю, был сделан в сотрудничестве с «Живым радио»… - Да, они тоже задумали
сделать такую пластинку и, поскольку, в том году они мне помогали в работе
над трибьютом БГ, пришла мысль сделать эту пластинку на двоих: имеется ввиду,
что они собрали каких-то своих исполнителей, а я собрал каких-то своих. У них
было название «Маяковский живой!», я
настоял на том, что бы трибьют назывался «Живой Маяковский». И это не одно и
то же, это не плакат, а «Маяковский Живой!» - это плакат. Собранные материалы
я разделил на две части – это стихи под музыку, и, собственно, песни на
тексты Маяковского. За два дня до презентации было сделано как раз две
пластинки, но в последний момент москвичи засомневались, и в результате мне
своим волевым усилием пришлось оставить те треки, которые я считаю
необходимыми, они оставили, те, которые они считают необходимыми. В
результате получилась эта пластинка. - Вообще, какие у
вас лично ощущения от проделанной работы? Я имею ввиду, что вы чувствуете,
осознавая, что сделали эту пластинку? - Мы привыкли считать,
что Маяковский – поэт революции, поэт-трибун, на самом деле он очень нежный
поэт, а никакой не трибун. Хотя то, что он поэт революции – легко
почувствовать, просто, когда вы читаете или слышите его стихи. Я, записывая
трибьют Маяковского, почувствовал, что мы живём в предреволюционный период,
что нами управляет временное правительство. Я это почувствовал физически,
потому, что я работал с поэтом революции. И если вы не верите, прослушайте
две композиции с диска – песню «Вам!» группы «ПТВП» и песню «Штык, Браунинг,
Бомба!» группы «Облачный Край», и вы почувствуете, что остаётся только
сказать – долой временное правительство! Настоятельно хочу, что бы это вошло в
вашу статью. - Вы упомянули
«ПТВП». Вам не кажется, что Алексей Никонов – вокалист и фронт-мэн группы,
вполне может сейчас занять место Маяковского? - Я говорил и буду
говорить, что Алексей Никонов русский поэт современности. Поэтически, правда,
это коктеиль из Маяковского и Аполлинера, поэтому участие его в трибьюте
абсолютно закономерно. Было бы странно, если бы он там не участвовал. Не сын
лейтинанта Шмидта, но сын Маяковского. Это тоже хорошо. У нас там на трибьюте
есть дочь Монро и Кеннеди (гр. «Дочь Монро и Кеннеди»)… Это всё шутки,
конечно. Маяковский, не Маяковский, но всё же… - Расскажите, как вы
отбирали исполнителей для трибьюта Майку Науменко? Чем руководствовались? - Если говорить о
трибьюте Майку Науменко, то мне интересны были именно ремэйки, а не
кавер-версии его песен. К слову сказать, на концерте 19-ого апреля в ДК
«Горького» большинство групп играли по принципу «Играем Майка, как умеем»,
что произвело на меня достаточно гнетущее впечатление. Ремейк подразумевает
некое переосмысление материала. Например, рэггейщики, они и будут играть
рэгги, даже если это песни «Зоопарка». Меня часто спрашивали, почему на обоих
пластинках так мало так называемых мэинстримовых музыкантов. Ответ простой –
они, как уже известные актёры, играют самих себя, они считают, что достаточно
того, что их голос узнаваем, и они проблеют кое-как чужой текст хоть как-то и
это будет хорошо. Нет, это не будет хорошо. - Что-то из
представленного на пластинке вы можете выделить, или, даже порекомендовать
для более внимательного прослушивания? - Пластинка называется
«Уездный город N 20 лет спустя». Там есть песня «Уездный город N» в
исполнении группы «Мата Хари». Второе название песни «WWW.Уездный город N».
Это песня не Майка – это песня под Майка. По-сути дела это путешествие в
некий Уездный город N, в котором каждый из нас различит черты нашего
отечества. Святослав КОРОВИН |
||
(с) Святослав
Коровин http://svyatoslavkorovin.narod.ru |