НАЗАД (EXIT)

 

АНДРЕЙ ТРОПИЛЛО: «ПАМЯТИ М»

(ТехноБизнесМаркет №10(121) 2005 год)

 

В апреле этого года фонотеки меломанов смогли пополнить целых два новых диска-трибьюта: пластинка-посвящение 50-и летию со дня рождения Майка Науменко и сборником песен на стихи Владимира Маяковского «Живой Маяковский». Над обеими пластинками работал известный петербургский продюссер и звукорежиссёр Андрей Владимирович Тропилло. С ним мы и будем говорить:

- Как вам пришла идея сделать эти два трибьюта?

- Я не берусь сейчас говорить за обе пластинки. Трибьюты выходят всегда к каким-то юбилейным датам. В этом году исполнилось 75 лет со дня смерти Маяковского – он был убит 14 апреля 1930 года. Кто-то, конечно, говорит, что это было самоубийство, но я думаю, что убит: на его одежде не обнаружили следов пороха, а это говорит, о том, что выстрел был произведён с расстояния не менее метра. Трудно представить у Маяковского такие длинные руки. Скорее они были длинными у кого-то другого. Трибьют Маяковского – это не первый мой опыт трибьюта (в прошлом году, например, был трибьют БГ), а Майк… он был просто моим хорошим другом, и в этом году ему исполнилось бы 50.

- Трибьют Маяковскому, насколько я знаю, был сделан в сотрудничестве с «Живым радио»…

- Да, они тоже задумали сделать такую пластинку и, поскольку, в том году они мне помогали в работе над трибьютом БГ, пришла мысль сделать эту пластинку на двоих: имеется ввиду, что они собрали каких-то своих исполнителей, а я собрал каких-то своих. У них было название «Маяковский живой!»,  я настоял на том, что бы трибьют назывался «Живой Маяковский». И это не одно и то же, это не плакат, а «Маяковский Живой!» - это плакат. Собранные материалы я разделил на две части – это стихи под музыку, и, собственно, песни на тексты Маяковского. За два дня до презентации было сделано как раз две пластинки, но в последний момент москвичи засомневались, и в результате мне своим волевым усилием пришлось оставить те треки, которые я считаю необходимыми, они оставили, те, которые они считают необходимыми. В результате получилась эта пластинка.

- Вообще, какие у вас лично ощущения от проделанной работы? Я имею ввиду, что вы чувствуете, осознавая, что сделали эту пластинку?

- Мы привыкли считать, что Маяковский – поэт революции, поэт-трибун, на самом деле он очень нежный поэт, а никакой не трибун. Хотя то, что он поэт революции – легко почувствовать, просто, когда вы читаете или слышите его стихи. Я, записывая трибьют Маяковского, почувствовал, что мы живём в предреволюционный период, что нами управляет временное правительство. Я это почувствовал физически, потому, что я работал с поэтом революции. И если вы не верите, прослушайте две композиции с диска – песню «Вам!» группы «ПТВП» и песню «Штык, Браунинг, Бомба!» группы «Облачный Край», и вы почувствуете, что остаётся только сказать – долой временное правительство! Настоятельно хочу, что бы это вошло в вашу статью.

- Вы упомянули «ПТВП». Вам не кажется, что Алексей Никонов – вокалист и фронт-мэн группы, вполне может сейчас занять место Маяковского?

- Я говорил и буду говорить, что Алексей Никонов русский поэт современности. Поэтически, правда, это коктеиль из Маяковского и Аполлинера, поэтому участие его в трибьюте абсолютно закономерно. Было бы странно, если бы он там не участвовал. Не сын лейтинанта Шмидта, но сын Маяковского. Это тоже хорошо. У нас там на трибьюте есть дочь Монро и Кеннеди (гр. «Дочь Монро и Кеннеди»)… Это всё шутки, конечно. Маяковский, не Маяковский, но всё же…

- Расскажите, как вы отбирали исполнителей для трибьюта Майку Науменко? Чем руководствовались?

- Если говорить о трибьюте Майку Науменко, то мне интересны были именно ремэйки, а не кавер-версии его песен. К слову сказать, на концерте 19-ого апреля в ДК «Горького» большинство групп играли по принципу «Играем Майка, как умеем», что произвело на меня достаточно гнетущее впечатление. Ремейк подразумевает некое переосмысление материала. Например, рэггейщики, они и будут играть рэгги, даже если это песни «Зоопарка». Меня часто спрашивали, почему на обоих пластинках так мало так называемых мэинстримовых музыкантов. Ответ простой – они, как уже известные актёры, играют самих себя, они считают, что достаточно того, что их голос узнаваем, и они проблеют кое-как чужой текст хоть как-то и это будет хорошо. Нет, это не будет хорошо.

- Что-то из представленного на пластинке вы можете выделить, или, даже порекомендовать для более внимательного прослушивания?

- Пластинка называется «Уездный город N 20 лет спустя». Там есть песня «Уездный город N» в исполнении группы «Мата Хари». Второе название песни «WWW.Уездный город N». Это песня не Майка – это песня под Майка. По-сути дела это путешествие в некий Уездный город N, в котором каждый из нас различит черты нашего отечества.

Святослав КОРОВИН

(с) Святослав Коровин http://svyatoslavkorovin.narod.ru

 

Hosted by uCoz