|
|
|
|
|
|
ПСИХЕЯ От А(да) до
(ра)Я («Техно Бизнес
Маркет» №8 (119) 2005 год) Атмосфера концертов группа «Психея» многих пугает. Не
всякий человек готов к такому выплеску эмоций, который они дают со сцены.
Достаточно странно прозвучит, но, несмотря на то, что группа играет в стиле,
приближенном к nu-metalу, их выступления несут что-то очень позитивное.
Смотришь, и диву даёшься, как умеют они преподнести свои песни. На самом
деле, сложно назвать стиль, в котором играет «Психея», но одно из
определений, очень ёмкое и нравится особенно – кибер -кор. Как с «истинным
кибер-панком», интервью с вокалистом группы Дмитрием «Feo» Порубовым
состоялось посредством интернета. - Известно, что группа "ПСИХЕЯ" приехала в
Санкт-Петербург из Кургана. Как и почему это получилось? Была ли у группы
популярность в их родном городе - Да это действительно так, мы
приехали из маленького зауральского городка. Получилось это потому, что романтика
большого города всегда влекла нас, и для группы, играющей музыку, и
собирающейся заниматься этим серьезно, нужно расти, соответственно нужно
искать возможности развиваться, а пока, к сожалению, это возможно только в
Питере и Москве. Ну или за границей. Особенно в то время - 2000 год.
Разговоров о Москве даже не было, потому что с рок-музыкой ассоциируется
исключительно Санкт-Петербург. Ну и мы тогда осуществили передислокацию с
помощью Севы Ходоревского -вокалиста группы «Фронт». Он помог кое-чем, за что
ему спасибо большое! А на родине мы были местными типами-выскочками, играли в
Екатеринбурге, Челябинске… На периферии почти не происходит ничего, но у нас
была своя публика и людей, которые слушали нашу музыку было достаточно много. - С чего началась группа "ПСИХЕЯ"? Были ли у
тебя какие-то проекты до этой команды? - Группа «Психея» началась в 1996 году, но, правда, в другом составе.
В этом - с 1998. В 10 лет у меня была группа «Берлога», это было очень
смешно, но очень честно. Примерно как сейчас на "их"(на НАШЕм т.е.)
радио, но это было как во сне... Есть даже записи. Пригодятся, кстати, для
обеспечения безбедной старости. - Приезд в Санкт-Петербург стал, несомненно, знаковым для
группы. Как она была встречена на клубных сценах Питера? -Ну, с публикой у нас всегда
все было в порядке. Из-за этого даже беспорядки случались (грустный юмор). Мы
довольно быстро стали клубной группой, и тот период у нас связан с
замечательным, но уже канувшем в лету клубом «Полигон». Это было волшебное
время. На тот момент это был наверное лучший клуб по звуку и атмосфере. За
всех конечно не скажу но для нас точно: Кита (компьютер) с Лефиком (ударные)
вообще там жили, а потом он закрылся... Жаль! - Можно ли поподробнее разъяснить вопрос с дискографией
группы, поскольку существует её несколько версий. Что за альбомы раньше
присутствовали в дискографии на сайте, и почему они вдруг в какой-то момент
исчезли? - Есть просто старенький альбом ССОК, мы его, как DIY выпускали в
Кургане. Есть С.С.О.К. питерский, живой, он только на кассетах существует
этаким магнитоальбом. Эти два альбома смуту и вносят. Они лежали на сайте, но
потом мы решили их убрать. Может потом опять как-нибудь всплывут - найти то
их всё равно реально, много кто скачал. - Ваша последняя пластинка "ПСИХЕЯ" очень разнообразна,
как по материалу, так и по составу людей, над ней работавших: это и Лёха
Никонов, и Ксюша из Jan coo, и Сан из 5'nizza. Изначально была идея
пригласить этих людей, или просто так само собой получилось? -Кого-то была идея пригласить,
с кем-то вышло случайно. Если говорить о песне «Убей Мента», то мы сначала
хотели чтоб девочка прочитала завершающий её стих, мы даже нашли одну девушку
с нереально космическим детским тембром. Даже записали, даже понравилось. Но
случилось страшное: у нас полетел «винт» и кое-какие файлы восстановлению не
подлежали, плюс в тот момент мы чего-то засомневались в том, что надо именно
так оставлять, и ну и решили что это знак (потеря файла). Тогда Леха сам это
стихотворение начитал и вышло великолепно, я бы сказал демонически! С Саном и
их тусой мы познакомились на «Киберакустике» в Б2, решили чего-нибудь
сотворить совместное, вот и натворили. Он к нам приезжал, мы репетировали
несколько раз за пару месяцев, но окончательно этот «дуэт» доделывался уже
прямо в студии. Сразу же и записали. Причем мы после записи вокалов еще
меняли там аранжировку. Очень мы заморочились с этой песней. С Ксюшей у нас
конект во время поездки в Минск образовался. Мы, как в бою, закалились в той
поездке в испытаниях с правоохранительными белорусскими органами и
разговорами о суфизме. Думали, чтоб она напела нам бэк-вокал в припеве
«Лезвием сердца»… В итоге она начитала пиратский стих из своей детской
книжки, и он попал в самую точку, по-моему это самый мистический голос в этом
альбоме! Все кто участвовал в наших записях, наши большие друзья, а
совместное общение творческих людей приводит к совместному творчеству. По
крайней мере, мне так кажется. Всех же прет, вскрывает, всем интересно! - 29 апреля состоится акустический концерт
«Киберакустика»? Что это - попытка выделится из массы групп, играющих т.н.
тяжёлую музыку, или естественная потребность выразится именно через
акустическое звучание? - Просто это одно из наших обличий. Мы каждый год играем несколько
таких акустических концертов, готовимся к ним и стараемся каждый раз еще
больше удивить пришедших! Мы играем очень разную музыку и по-разному. На
самом деле я больше половины своих песен придумал на акустической гитаре,
поэтому для меня это естественно! - Как мы говорили ранее, группа «Психея» легко влилась в
клубную жизнь как нашего города, так, наверное, и всей страны. Вы
контактируете со многими музыкантами, с кем-то дружите. Можешь ли ты выделить
из общей массы какие-то наиболее интересные лично тебе имена? -Я не выделитель!(шутка). Мне
нравятся «Последние Танки в Париже», 2Н company, они, кстати, играли недавно
на моём дне рождения, больше известном как «Смерть-фест» в клубе «Порт». Ещё
– «Елочные игрушки», «Свиньи в Космосе». Можно ещё про московских вспомнить –
«Сакура», «Кровосток», Захар Май. Сейчас очень много групп в стиле
"fakecore will never lie", таких подделок, тех кто играет в
рок-группу. Зато играть стали лучше, и это большой плюс, но каждый сам
решает, что для него главное. Мне кажется, прямой символизм происходящего максимально
его и характеризует, а слова слишком затасканы и неискренни - никто ведь не
хочет ни с кем портить отношения! - Сейчас, без радио- и теле- ротаций ПСИХЕЯ собирает на
своих концертах сотни, а то и тысячи людей. Считаете ли вы, что сегодня в
России важны всевозможные эфиры, или у вас какая-то своя система раскрутки? -Конечно, это важно для
популяризации творчества, но, как показывает практика, - наш вот пример - это
тоже не самое главное. Если это интересно, то это найдет своего слушателя,
хотя я бы не сказал что мы совсем вне эфиров, просто это имеет совсем другие
масштабы, и все же в курсе, что массовость убивает, поэтому это, возможно, к
лучшему - придается ореол таинственности и невседоступности. И это очень
красиво. Конечно, это мешает развитию музыки в целом. Ограниченность
массмедия создает искаженную картину восприятия, и далеко не каждый желающий
может послушать то, что ему хочется. Но время, как всегда, на нашей стороне –
посмотрим, что будет дальше. Мне вот очень любопытно, что произойдет в нашей
стране в ближайшие пять лет. Если столько планета еще выдержит... - Коли мы уж заговорили про масс-медиа, то не лишне будет
узнать, как ты относишься к тому, что в СМИ всё-таки наблюдается тенденция
популяризации клубных команд. Я имею ввиду, всё большее их проникновение в
эфиры, на страницы модных, и не очень, изданий. Нужно ли это самим
альтернативщикам? - Конечно нужно! Потому, что
информация в нашем мире - одно из самых важных ценностей. Проблема в том, что
все нужно уметь делать, а вот с этим у нас в журналистике огромные проблемы.
Пишут, в основном, свои про своих и для своих. Если верит масс-медия то за
последние лет пять в музыке кроме «Ленинграда» и 5’nizza ничего нового и
интересного не происходит, и все разговоры о чем угодно, только не о музыке. По-моему
это не совсем так, как должно быть. Или я ошибаюсь? 29 апреля в RED
CLUBе, что на Полтавской дом 7 состоится концерт «Киберакустика» группы
«Психея». Дискография 1. «С.С.О.К.» (2000) – Концертный альбом группы, записанный на сцене
клуба «Полигон». Милая запись, сильно страдающая по качеству. Некоторые песни
с альбома так и не были представлены широкой публике в студийном воплощении. 2. «Герой Поколения Бархат» (2001) – Первая полноценная студийная
работа группы. Очень экспериментальная и очень разноплановая – от
минималистических баллад («Холодное, Железное, Длинное») до перегруженых
рубилок («Wой Wаленький Wир»). 3. «Каждую Секунду Пространства» (2002) – Переломный для группы
альбом: электроники стало значительно меньше, драйва и напора больше. Главный
на тот момент хит группы – песня «Бесконечный Стук Шагов». 4. «Людям планеты…» (2003) - Ещё одна концертная пластинка группы. Без
затей группа представила песни с предыдущих студийных работ в их концертном
звучании. 5. «Психея» (2004) - последний,
на сегодняшний день, студийный релиз группы. Более «лёгкий» по сравнению с
«Каждую секунду пространства», более осмысленный, чем прочие работы. Несущий
в себе идею. Какую? Слушать нужно…
Святослав КОРОВИН |
||
(с) Святослав
Коровин http://svyatoslavkorovin.narod.ru |