|
|
|
|
|
|
НАШЕСТВИЕ. ВЕРСИЯ 2003:
день второй («Техно Бизнес Маркет» №18
(78) 2003 год) Второй день фестиваля
открыла группа "Ногу Свело!". Помнится, на прошлогоднем НАШЕСТВИИ
Максим и его музыканты палили из пулеметов и огнеметов, а еще годом раньше
Покровский исполнял одну из своих песен, сидя верхом на коне. К сожалению, в
этом году конь в студию не поместился, а пулеметы и огнеметы, вероятно, не
позволила пронести служба безопасности. "Ногу Свело!" пришли просто
чтобы разбудить еще не проснувшихся слушателей. По ходу перестраивая гитары и
меняя плэй-лист, они глушили аудиторию тяжелыми аккордами, а слова песен
заставляли то улыбаться, то стыдливо опускать глаза. Первым открытием
второго дня стал проект "Неонавт", группа, известная тем, что их
лидер Антон Сивидов, являясь одаренным пианистом, завоевал огромное
количество наград на российских и международных конкурсах, а сейчас стал
играть сложную, многоплановую полуэлектронную музыку. Удивительно нежно
прозвучала песня "Златовласка", укутанная в хрупкую мелодию и
полифонию звуков извлекаемых из клавиш и струн. В роли второго открытия
предстали екатиринбуржцы "Куплю Волосы". Музыканты сыграли
несколько песен, представив новый радио-хит "Золотце" и конечно же
уже известную композицию "Две зажигалки". Выступление их прошло
очень легко и на одном дыхании. После задумчивого "Неонавта" они
подарили слушателям здоровый юмор и шутки в адрес своих земляков группы
"Агата Кристи". Самой группе невероятно повезло, что в начале этого
года они попали на фестиваль "Старый новый РОК", где и были
замечены Михаилом Козыревым и при его непосредственном участии их песню взяли
в эфир "НАШЕго радио". Теперь они играли на НАШЕСТВИИ 2003. Что ж,
может быть, мы наблюдаем рождение сверхновой. Грозненская группа
"Мертвые Дельфины" начали выступление со своей старой, известной
еще по позапрошлому НАШЕСТВИЮ, песни "Котики-Наркотики". Очень
прочувствованные композиции, пропитанные душевным состоянием человека, волей
обстоятельств вырвавшегося из пламени войны. Может поэтому не было в их
программе ни одной веселой песни. "Мертвые Дельфины" пели о боли,
одиночестве, смерти… Очень странно слышать в эфире радио настолько
откровенные слова, слова, заставляющие задуматься, слова, говорящие о том, на
что мы предпочитаем обычно не смотреть, о чем мы не любим вспоминать. Пятыми во второй день
выступили ветераны питерского рока "АукцЫон". Играли долго. Для
кого-то их выступление стало самым большим подарком за время фестиваля, а
кому-то они подарили лишний повод сбегать в магазин, не боясь пропустить
что-то интересное. Одним словом, самое концептуальное выступление. Странная
музыка со странными словами, под эту музыку выкрикиваемыми. Неоднозначно и
спорно. Еще одним сюрпризом
НАШЕСТВИЯ 2003 стало выступление уральских горцев "Чайф". В студию
они пришли не одни, с собой привезли целый ансамбль народных инструментов
"Изумруд", придавший песням рок-легенды еще большую лиричность.
Голос Владимира Шахрина звучал как всегда честно и проникновенно, а уместные
шутки Владимира Бегунова дарили их выступлению необходимую долю легкости.
"Чайфы" не чураются экспериментов, не боятся обвинений в том, что
они прогнулись "под изменчивый мир" и осуждающих взглядов бунтаря и
борца с несуществующим Юрия Шевчука. Они держат руку на пульсе времени, и на
их последнем диске "48" можно найти даже электронику и хип-хоп
(песня "Сальто Назад"), так несвойственные для
"привычного" законсервированного рока второй волны, представляемого
"Алисой", "DDТ" и "АукцЫоном". Удивительно легко, так,
словно группе не около двадцати, а нет еще и пяти лет, звучали их песни.
Старые представали в обновленном виде, своевременно и современно.
"Хорошую песню ничем не испортишь", - представил Шахрин фееричную
рэггей-версию старого хита "Ой-ё". Как жаль, что таких растущих,
развивающихся и смелых групп среди рок-ветеранов можно пересчитать по пальцам
одной руки. Выступление "Чайфа", несомненно, стало одним из лучших
выступлений на НАШЕСТВИИ 2003. Даже
сквозь приемники ощущалась их энергетика. Хотелось слушать еще и еще, а
отпущенный час пролетел слишком быстро. Следующими по списку
выступающих стала группа "7Б". Они сыграли тихий акустический сет,
представили две совершенно новые песни, среди которых очень нежная и близкая
сердцу любого молодого романтика "Влюбленные дети". Иван Демьян, -
лидер и вокалист коллектива, - как всегда слегка надрывно выводил нежные и
красивые слова. Лирика чередовалась с достаточно серьезными и умными песням,
сопровождаемыми невесомыми акустическими аккордами, подзвученными басом и перкуссией.
Композицию "Я Любовь" Иван исполнил в сопровождении только клавиш,
создав вокруг песни атмосферу тихого вечера в каком-нибудь лондонском
джаз-кафе. Чувствовалось, что Демьяну тесно в маленькой студии, этой группе
нужен простор. Выступление Юты было не
совсем удачным. У вокалистки по-видимому что-то случилось с голосом - то ли
от волнения, то ли от жары, она очень часто попросту не попадала в ноты, но
героически отпела отпущенное ей время, успев, помимо всего прочего,
представить новую песню. Вообще представление новых песен стало характерной
чертой для НАШЕСТВИЯ 2003. На обычном концерте музыканты стараются этим не
злоупотреблять, так как новые песни не воспринимаются, они вырывают толпу из
продолжительного экстаза и оставляют в недоумении, а радиоформат вполне
органично может сочетать привычные "старые" композиции с совсем
новыми, необкатанными и неизвестными. После лиричной и нежной
Юты в студии появились рок-ветераны из коллектива "Ария". До сих
пор сложно осознавать, что Валерия Кипелова больше нет в этой группе, а его
место занимает Артур Беркут известный по группе "Автограф".
Особенно сильно чувствовалось отсутствие Валерия в те моменты, когда Артур
пел старые, еще кипеловских времен песни: "Небо", "Улица
Роз". Новые песни привлекали своим напором, а слушая старые, невольно
вспоминалось, как эти песни пел Кипелов. На первых порах невольное
противостояние групп "Кипелов" и "Ария" было выиграно
последними, выпустившими недавно альбом "Крещение Огнем", но и
группа Валерия скоро обзаведется дебютной пластинкой, а вот там и посмотрим.
Раскол старой "Арии" принес русскому шоу-бизнеса два полноценных
хэви-металл проекта. И те и другие здорово отыграли на фестивале, четко
выдержали стиль и не ударили в грязь лицом ни перед друг другом, ни перед
слушателями. Очередной интригой
НАШЕСТВИЯ 2003 стало выступление скандально-известного питерского коллектива
"Ленинград". Если сказать, что это было плохое выступление, значит
соврать. Для группы "Ленинград" это было хорошее выступление, их
фанаты наверняка от души веселились, особенно когда Сергей Шнуров, -
фронт-мэн группы, - вел откровенный диалог с Уткиным и Гусевым, при этом их
обоих называя Галкиными. Ведущие всеми силами пытались удержать Шнурова в
рамках дозволенного, и, надо отметить, что это им почти удалось. Жаль нельзя
было понаблюдать за этим представлением визуально (можно было в сети, правда,
не у каждого поклонника "Ленинграда" имеется дома компьютер с
быстрым интернетом), но судя по звукам, ленинградцам было совсем хорошо и они
отрывались по полной. Постоянно что-то отключалось и ломалось, но разве это
может остановить "дикого мужчину" Шнурова - дали б ему волю, он
спел бы вообще без сопровождения инструментов. Такого беспредела прямой эфир
"НАШЕго радио" не помнил, наверное, со времен прямой трансляции шоу
"Земля-Воздух" с участием все того же "Ленинграда", когда
эфир из студии канала "ТВС" работники радио были вынуждены
прервать, заслышав неудержимый мат Шнурова в песне "Шоу-бизнеса".
Хотя и это выступление завершилось несколько странно: была запущена
фонограмма новой песни "Ленинграда", а что в это время происходило
в студии, для слушателей осталось тайной. "Zемфира"…
Этого выступления ждали многие, ведь уже почти год она не давала больших
концертов. Питерцы до сих пор помнят апрельское выступление группы на
фестивале FUZZ, а Москвичи не видели ее с прошлого НАШЕСТВИЯ. Земфира обещала
на НАШЕСТВИИ 2003 представить старые песни в совершенно неожиданных
аранжировках и одну новую. Новой оказалась знакомая еще с FUZZа песня
"про челку", старые же, уже известные вещи предстали в несколько
приджазованном варианте. Нетленка "Бесконечность" была исполнена в
сопровождении только клавишных инструментов, очень тихо, камерно и
удивительно нежно. Следующими музыкантами,
вышедшими на виртуальную сцену фестиваля, стали "Би-2". За день до
их выступления у Левы Би-2 была свадьба, может быть поэтому "после
вчерашнего" их выступление было расслабленным и спокойным. Была
представлена новая песня "Как песок сквозь пальцы". "Би-2" не старались чем-либо
выделиться, хотя их выступление и не обошлось без сюрприза. Этим сюрпризом
стал дуэт Шуры Би-2 и девочки-скандал Земфиры. Вместе они спели хит "Мой
рок-н-ролл". Как потом выяснилось, идея этого дуэта родилась буквально
за сорок минут до выступления "Би-2". Под конец своего выступления
Лева вместе с клавишником "Ю-Питера" Олегом Сакмаровым,
вооружившегося для такого случая флейтой, исполнил незабвенную песню
"Полковнику никто не пишет" и группа удалилась из эфира. Петербуржцы
"Billi's Band" подарили радиослушателям небольшое количество
дикселенда. Мрачный, в эстетике Тома Уэйца, коллектив с колоритным вокалистом
под конец своего сета исполнили попсовую песенку "Зимний сон",
ранее исполняемую певицей Алсу. Их версия вполне вписывалась в общую
концепцию звучания коллектива, но нужна ли такая музыка на "НАШЕм
радио"… Возможно нужна, но вообще появление "Billi's Band" на
НАШЕСТВИИ 2003 вызвало недоумение. Они ворвались в эфир, отыграли свои
полчаса и уступили место московским панкам из группы "Тараканы!" "Тараканы!"
не изменили себе даже в радиоформате фестиваля. Они пытались общаться со
слушателями и теми двадцатью зрителями, что сидели в студии "НАШЕго
радио". Дима Спирин порадовал лиричной темой "Скрипачка Маша из
"Король и Шут". Очень неожиданно свое выступление Спирин и компания
украсили "Гимном Демократической Молодежи". Группа
"Тараканы!" официально считается приемниками "НАИВа",
игравшего в первый день, и это звание они с успехом подтвердили. Гитары
звучали "грязно" и по-панковски тяжело, вокал Спирина то стихал, то
переходил в крик. Короче, вершился настоящий панк-рок. Следующими выступающими
стала загадочная группа "Маниакальная депрессия" из
Усть-Каменогорска. Три музыканта во главе с вокалистом и басистом Сергеем
Колебаевым сыграли достаточно короткую программу, подарив своим слушателям
порцию в меру ителлектуального, в меру драйвового рока. Интересный коллектив,
несомненно стоящий внимания продвинутой музыкальной общественности. И снова гости из
Санкт-Петербурга - "Animal ДжаZ". Группа выступила сильно. Недавно
появившись в эфире нашего радио с песней "Пуля в небе", они
стремительно ворвались на НАШЕСТВИЕ. Славясь своей концертной энергетикой,
группа смогла перенести и в тесную студию "НАШЕго радио" тот драйв
и напор, за который их полюбили питерские и московские меломаны. Музыканты
играли уже известные песни с первого студийного альбома "Animalизм"
и совсем новые, с готовящегося к выходу осенью этого года диска группы. Голос
вокалиста Михалыча, подкрепленный гитарой Евгения Ряховского, клавишами,
упругим басом и четким барабанным ритмом дарили ощущение чего-то нового и
неизведанного. Завершали НАШЕСТВИЕ
2003 также питерские музыканты. Группа "Пилот" с первой же песни
стала посвещать слушателей в секреты своего нового, пока еще не вышедшего
альбома. Как всегда, немного по-цыгански, прозвучали песни коллектива.
Вокалист Илья Черт общался со слушателям так, как будто бы он находился не в
студии, а на огромном поле ипподрома
в Раменском. Говорил, как и принято на больших концертах, мало и сдержанно. С
ролью закрывающих фестиваля "Пилот" справились успешно, но
изначально делать из них хэд-лайнеров было несколько странно, ведь были на
фестивале и более маститые музыканты, например, "Ария". Хотя и сам
фестиваль был необычным от начала до
конца. НАШЕСТВИЕ не
закончилось, оно состоялось. Разносимое незримыми радиоволнами, оно проникло
в каждый уголок НАШЕЙ страны, неся в себе несоизмеримый по мощности заряд
добротной НАШЕЙ музыки. Будем надеяться, что в следующем году фестивалю все же удастся вернуться под открытое небо, и все будет: и палатки, и многотысячная армия поклонников, и свежий ветер, которого так не хватало выступавшим в тесной студии музыкантам. |
||
(с) Святослав
Коровин http://svyatoslavkorovin.narod.ru |